По мнению эксперта, рациональнее приобрести аналог ПД-50.
В случае принятия решения о подъеме затонувшего на 82-м судоремонтном заводе плавучего дока ПД-50 специалистам придется достаточно оперативно справиться с несколькими сложными инженерными задачами. Об этом сообщил Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
"Главная из них – как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю "ямы" глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ", – отметил он.
По словам собеседника агентства, в настоящее время док лежит на дне со значительным уклоном по осевой линии на краю "ямы". Одна из его оконечностей находится на глубине порядка 10 метров, другая – на глубине около 30 метров. По оценкам экспертов, его сползание в "яму" может сдерживать "воздушный пузырь", образовавшийся в незаполненных водой отсеках в "верхней" части дока.
Собеседник агентства поставил под сомнение целесообразность подъема дока. По его данным, во-первых, он сильно ударился о грунт при затоплении. Во-вторых, безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке. По оценке специалиста, "чтобы контракт на часть ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50".
Как ранее сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, "Адмирала Кузнецову" летом 2019 года понадобится повторное докование.