Все о современных средствах навигации
Все о современных средствах навигации
Цикл материалов о современных средствах навигации и картографии от специалистов "Е-Дата"

Подборка изданий август-сентябрь 2022

0 464 6 мин
Вниманию руководителей службы безопасности мореплавания, капитанов, судовладельцев: новости и правила морской отрасли, новые издания, информация о публикациях морской тематики для вашей судовой библиотеки.
Морская навигационная карта / Фото: Корабел.ру

МКМПНГ с дополнениями, 2022
IMSBC Code - International Maritime Solid Bulk Cargoes Code
IMSBC Code - International Maritime Solid Bulk Cargoes Code / Фото: "Е-Дата", ООО
Кодекс МКМПНГ - Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов.
Издание 2022 года.
Обязательное издание на борту сухогрузов.

В электронном виде, для чтения с помощью электронной книги ИМО (IMO eReader) и др.
В этой публикации, кроме собственно правил перевозки навалочных (сыпучих) грузов, содержатся также дополнения к МКМПНГ: свод правил безопасной практики погрузки и разгрузки навалочных судов (Кодекс BLU для балкеров, включая Руководство BLU), и рекомендации по безопасному использованию пестицидов на судах, применимых при фумигации (дезинсекции окуриванием) грузовых трюмов.

Международный кодекс МКМПНГ (IMSBC) и дополнения к нему рекомендуются администрациям, управлениям и ведомствам, судовладельцам, грузоотправителям и капитанам, а также всем лицам, заинтересованным в понимании и соблюдении стандартов, которые должны применяться при отправке и безопасном размещении всех сыпучих навалочных грузов, за исключением зерна.

***
Руководство по кибербезопасности, 2023
Cyber Security Workbook for On Board Ship Use
Cyber Security Workbook for On Board Ship Use / Фото: "Е-Дата", ООО
Обеспечение информационной безопасности на борту.

Практическое руководство по кибербезопасности на борту судна; — 4-е издание, 2023 год.
В бумажном и электронном виде.

Простое в понимании прикладное руководство для капитана и экипажа судна по управлению рисками кибербезопасности.

Издание включает в себя подробную информацию по всем аспектам, связанным с обеспечением кибербезопасности, от профилактики уязвимостей до принятия мер реагирования (включая новые разделы, посвященные удалённому доступу, системам обнаружения вторжений и особенностям механико-судовой службы). В руководстве предложены исчерпывающие контрольные списки, помогающие в практическом повседневном управлении бортовой информационной безопасностью.

Управление киберрисками должно быть неотъемлемой частью обеспечения безопасности мореплавания, и должно рассматриваться на всех уровнях компании, включая высшее руководство на берегу и бортовой персонал.

Руководство по управлению киберрисками в морской отрасли было разработано в качестве доступного ресурса для капитана и офицеров на борту судна. Эта публикация упрощает сотрудничество между отдельными судами, береговыми IТ–отделами и производителями оборудования.
Издание состоит из двух частей: часть первая — практические рекомендации на борту; часть вторая — рекомендации по управлению на берегу.

Информация приведена в соответствие с резолюцией MSC.428(98) ИМО, и также может быть полезна самой широкой аудитории читателей в морской отрасли.

Четвёртое издание подготовлено при поддержке BIMCO, Американской палаты судоходства, Ассоциации цифровизации контейнерных перевозок, Международной ассоциации судовладельцев, перевозящих сухие грузы (INTERCARGO), Международной ассоциации менеджеров судоходства (InterManager), Международной ассоциации независимых владельцев танкеров (INTERTANKO), Международной палаты судоходства (ICS), Международного союза морского страхования (IUMI), Международного морского форума нефтяных компаний (OCIMF), Ассоциации строителей суперъяхт (SYBAss) и Всемирного совета судоходства (WSC).

***
Сокращение выбросов парниковых газов: Руководство по соблюдению нормативных требований ИМО, 1-е издание
Reducing Greenhouse Gas Emissions: A Guide for IMO Regulatory Compliance
Reducing Greenhouse Gas Emissions: A Guide for IMO Regulatory Compliance / Фото: "Е-Дата", ООО
Новое Руководство Международной палаты судоходства.

Судоходство, как один из крупнейших транспортных секторов в мире, претерпит серьёзные технические и эксплуатационные изменения для достижения целевых показателей по сокращению выбросов CO2 на 2030 год, согласованных Международной морской организацией ООН (ИМО). Новая публикация Международной палаты судоходства (ICS) разъясняет читателям начальный этап декарбонизации: речь идёт о подготовке к соблюдению нормативных требований ИМО и, в частности, поправок 2021 года к Приложению VI МАРПОЛ.

В Руководстве по соблюдению нормативных требований ИМО, касающихся сокращения выбросов парниковых газов, чётко излагаются ключевые нормативные изменения для судовладельцев, операторов и менеджеров судоходных компаний. Весь спектр дополнительных технических и эксплуатационных требований, которым теперь должны соответствовать суда, рассматривается с учётом руководящих принципов ИМО, принятых в июне 2022 года, включая:
  • Снижение интенсивности выбросов углерода за счёт использования показателей проектируемой энергоэффективности новых судов (EEDI) и энергоэффективности существующих судов (EEXI);
  • Представление схем управления энергоэффективностью судна (SEEMP) для внешнего аудита и обязательной сертификации;
  • Использование эксплуатационных показателей углеродоёмкости (CIIS), сбор и представление эксплуатационных данных, при этом судам ежегодно присваивается рейтинг от А до Е.


Руководство состоит из четырех основных глав:
  • В главе 1 представлен обзор нормативно-правовой базы ИМО и общих принципов в области энергоэффективности судов;
  • Глава 2 посвящена ключевым техническим концепциям, поддерживающим эти общие принципы;
  • В главе 3 рассматриваются новые правила в Приложении VI к МАРПОЛ и способы их соблюдения;
  • Глава 4 содержит практическую информацию о решениях по повышению эффективности, которые могут помочь судоходным компаниям добиться соответствия требованиям.

Все технические менеджеры, суперинтенданты и экипажи судов, на которые распространяются правила, в частности Приложение VI к МАРПОЛ, должны ознакомиться с этим Руководством.
Издание также будет полезно тем, кто занимается проектированием новых кораблей и модификацией существующих, в том числе для конструкторов и инженеров-кораблестроителей.

Издания в наличии:

Печатные издания ЦНИИМФ
Серия "Судовладельцам и капитанам"
В наличии на нашем складе новые публикации ЦНИИМФ из серии "Судовладельцам и капитанам":

***
ИАМСАР, том 3 (подвижные средства), 2022
IAMSAR Manual Vol.III mobile facilities
IAMSAR Manual Vol.III mobile facilities / Фото: "Е-Дата", ООО
Обязательное издание на борту.
В бумажном виде (печатное издание).
Наставление ИАМСАР, книга 3, подвижные средства, на русском языке, вып.14.

***
Инспекции государственного портового надзора, процедуры (регламент), 2022
Procedures for Port State Control
Procedures for Port State Control / Фото: "Е-Дата", ООО
Государственный портовый надзор.
Обязательное издание на борту.
В бумажном виде (печатное издание).
Процедуры контроля судов государством порта, 2021, согласно резолюции ИМО A.1155(32), на русском языке, вып.2.

***
Руководство по оказанию первой помощи
TSO - First Aid Manual
TSO - First Aid Manual / Фото: "Е-Дата", ООО
Издание при участии международной организации "Скорая помощь Святого Иоанна", Ассоциации скорой помощи Святого Андрея и британского Красного креста.
11-е издание, 2021 год.
Рекомендуется для всех судов.
В печатном (бумажном) виде.

Эта книга — единственное в Великобритании официальное руководство по оказанию первой помощи. Руководство используется в качестве учебного пособия для обучения персонала различных организаций и слушателей курсов по оказанию первой медицинской помощи.
Новое, 11-е издание Руководства охватывает все аспекты оказания первой помощи на работе, дома, и в любых условиях. Используя чёткую, актуальную информацию, пошаговые иллюстрации и упрощённые схемы, любой желающий может быть подготовлен к оказанию неотложной медицинской помощи.
В издании содержатся советы экспертов по широкому спектру медицинских проблем, в том числе о том, как лечить младенцев и детей, как ухаживать за больными, чем можно помочь в различных состояниях — от заноз и вывихнутых лодыжек до обмороков, а также о том, как пользоваться необходимым оборудованием.

***
Большой Барьерный Риф и пролив Торреса — СУДС (VTS)
AMSA Great Barrier Reef and Torres Straits - Vessel Traffic Service
AMSA Great Barrier Reef and Torres Straits - Vessel Traffic Service / Фото: "Е-Дата", ООО
Большой Барьерный Риф и пролив Торреса — Служба управления движением судов.
Рекомендуется для судов в районе Большого Барьерного Рифа / между Новой Гвинеей и Австралией
В бумажном виде (только печатная копия).
Издание Австралийского управления морской безопасности (AMSA).
Руководство по СУДС (VTS) в помощь капитанам судов, проходящих через Большой Барьерный риф и пролив Торреса, соединяющий Индийский и Тихий океаны.

Издание содержит нормативные требования к судам, входящим в зону СУДС (VTS) Большого Барьерного Рифа и проходящим транзитом через неё, включая обязательные процедуры отчётности, рекомендуемые маршруты и районы лоцманской проводки, требования к аппаратуре связи, и другую полезную информацию. В дополнение к требованиям закона о судоходстве Австралии 2012 года, которые применяются к водам в пределах этой зоны.

***
Морской альманах Reeds 2023
Reeds Nautical Almanac 2023 
Reeds Nautical Almanac 2023  / Фото: "Е-Дата", ООО

Морской альманах Reeds — авторитетный ежегодный сборник навигационных данных для яхтсменов и катеристов, капитанов моторных лодок, скутеристов и др.

Известный как Библия яхтсмена, Reeds предоставляет всю информацию, необходимую для навигации по атлантическим прибрежным водам вокруг всей Великобритании, Ирландии, Нормандских островов и всего европейского побережья от оконечности Дании вплоть до Гибралтара, Северного Марокко, Азорских островов и Мадейры.
В прошлом году Альманах отметил своё 90-летие, и год за годом продолжает традицию постоянного повышения качества тщательно собранной информации и представления всех данных, необходимых для безопасной навигации. Издание постоянно обновляется, при современном оформлении для удобства использования в содержание каждого выпуска вносятся более чем 45 000 ежегодных изменений.
Издание 2023 года включает в себя: 700 карт портовых акваторий; таблицы приливов и отливов; обстановку фарватеров, огни и знаки; 7500 путевых точек -  маршрутных ориентиров; важные заметки о прохождении; таблицы расстояний; информация по радиосвязи, погоде и технике безопасности; раздел первой помощи. Кроме того, в публикации содержится бесплатный гид по пристаням и стоянкам для яхт и катеров (Marina Guide).
"Е-Дата", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 617-79-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Электронный судовой журнал представлен на конференции в Москве
13:52 / пресс-релизы