Продолжается устройство причально-подходных каналов, предназначенных для захода судов в шлюз, выхода из него и ожидания шлюзования, сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.
На площадке строительства рыбоходно-нерестового канала (РНК) продолжаются работы по водопонижению и разработке грунта. На участке, где данные работы уже выполнены, производится укладка геотекстиля и крепление дна и откосов канала щебнем. Уложено 27,9 тыс. кв. метров геотекстиля, засыпано 13,4 тысячи кубометров щебня.
На головном регуляторе РНК идёт заливка первой плиты флютбета - искусственного ложа для протекания водного потока. В будущем головной регулятор будет служить поддержанию оптимального расхода воды в рыбоходно-нерестовом канале. Выполняются работы по армированию остальных плит флютбета и подпорной стенки, призванной защитить канал от размыва рекой.
Работы ведутся в две смены, без помех для судоходства. В них задействовано 596 человек и 154 единицы техники. На данном этапе особое внимание уделяется строительству основных сооружений в створе гидроузла: водосбросной плотине и двухниточному шлюзу.
В летний сезон запланировано строительство вспомогательных производственных объектов и поселка для специалистов, которые будут заниматься эксплуатацией гидроузла. Планируется приступить к возведению дамб, ограждающих водохранилище.
"Багаевский гидроузел – один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры в Ростовской области. Он позволит решить проблему судоходства на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты судового хода, коммунально-бытового, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения", - отметил вице-губернатор - министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев.