22 июня головное сухогрузное судно проекта RSD44 ом в реке около 5540 т "Волга макс" класса - "Капитан Рузманкин" впервые прошло под Невскими мостами без их разводки.
Серия судов проекта RSD44 устанавливает рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 т по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).
Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота - "Волго-Донов " и "Волжских ", предполагается построить на первом этапе 10 судов.
Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено "Объединенной судостроительной корпорацией " (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% профинансировано за счет "Волжского пароходства ". Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка РФ.
Проект RSD44 разработан Морским Инженерным Бюро.
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 "Волга макс " класса предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров.