Выход на проектную мощность порта "Лавна", который строится на западном берегу Кольского залива под Мурманском, планируется к первому кварталу 2022 года
Генеральным заказчиком строительства является ФКУ "Росмодернизация" Минтранса России. Целью проекта является создание действующего круглогодичного глубоководного морского порта на западном берегу Кольского залива для переработки нефтеналивных грузов и перевалки угля, интегрированного в международный транспортный коридор "Север-Юг", сообщает ТАСС.
"План, который был зафиксирован в государственном контракте, - это первый квартал 2022 года. Соответствующая проектная мощность порта должна быть обеспечена в эти сроки. Сейчас идем в плане, рисков мы не видим, те проблемы, которые есть, они контролируемые и решаемые", - сказал губернатор Мурманской области.
Координационный совет проходил с участием представителей заказчика - компании "Ространсмодернизация", финансирующей организации, энергетиков. Стороны обсудили этапы строительства, перспективные объемы грузооборота порта. "Подтвержденный объем потребностей в грузообороте - 44 млн тонн, после выхода на полную проектную мощность по завершении строительства", - сказал Чибис.
Для доставки грузов в порт "Лавна", где будут действовать угольные, нефтеналивные терминалы, сортировочный узел, идет строительство железнодорожной ветки длиной 46 км и железнодорожного моста через реку Тулома длиной 1570 метров.
Проект строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск включен в госпрограмму "Развитие транспортной системы России", Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планировалось запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. В 2019 году, по словам Чибиса, была проведена корректировка сроков исполнения проекта.
"План, который был зафиксирован в государственном контракте, - это первый квартал 2022 года. Соответствующая проектная мощность порта должна быть обеспечена в эти сроки. Сейчас идем в плане, рисков мы не видим, те проблемы, которые есть, они контролируемые и решаемые", - сказал губернатор Мурманской области.
Координационный совет проходил с участием представителей заказчика - компании "Ространсмодернизация", финансирующей организации, энергетиков. Стороны обсудили этапы строительства, перспективные объемы грузооборота порта. "Подтвержденный объем потребностей в грузообороте - 44 млн тонн, после выхода на полную проектную мощность по завершении строительства", - сказал Чибис.
Для доставки грузов в порт "Лавна", где будут действовать угольные, нефтеналивные терминалы, сортировочный узел, идет строительство железнодорожной ветки длиной 46 км и железнодорожного моста через реку Тулома длиной 1570 метров.
Проект строительства комплекса перегрузки угля "Лавна" в морском порту Мурманск включен в госпрограмму "Развитие транспортной системы России", Стратегию развития железнодорожного транспорта, Транспортную стратегию РФ и в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры. Первую очередь терминала мощностью 9 млн тонн планировалось запустить в декабре 2019 года, вторую - в декабре 2021 года. В 2019 году, по словам Чибиса, была проведена корректировка сроков исполнения проекта.