Под алыми парусами. Учебному судну "Херсонес" исполнилось 35 лет

1 74 1 мин
Парусное учебное судно "Херсонес" Крымского филиала ФГУП "Росморпорт" отметило 35-летний юбилей. 28 марта 1989 года на трехмачтовом парусном фрегате был торжественно поднят государственный флаг СССР.

28 марта на борту судна-юбиляра прошло торжественное мероприятие, в ходе которого директор Крымского филиала ФГУП "Росморпорт" Андрей Фильчаков, заместитель директора по безопасности мореплавания Николай Хамин, и.о. заместителя директора по флоту Сергей Комлев, а также представители Крымского филиала ФАУ "Российское Классификационное Общество" поздравили со славной датой экипаж во главе с капитаном Александром Онищенко.

 

ПУС "Херсонес" первым из учебных судов ФГУП "Росморпорт" откроет новый сезон плавательной практики для курсантов морских вузов России. В скором времени фрегат совершит переход из морского порта Севастополь в морской порт Сочи, где примет на борт будущих моряков и их наставников.

 

В преддверии этого события и в связи с юбилеем экипажу были адресованы слова напутствия и пожелания успешной навигации в новом сезоне. Морякам вручили Благодарственное письмо за подписью директора Крымского филиала за высокие результаты работы по обучению курсантов морских специальностей учебных заведений Российской Федерации и добросовестное выполнение своих служебных обязанностей.

 

ПУС "Херсонес" – одно из пяти парусных учебных судов, построенных на Гданьской верфи по заказу СССР. Три из них – "Мир", "Надежда" и "Херсонес" – находятся в хозяйственном ведении ФГУП "Росморпорт".

 

Судно спроектировано польским конструктором Зигмундом Хореном по прототипу парусных судов начала ХХ века. Изначально ПУС "Херсонес" хотели назвать именем русского писателя Александра Грина, автора повести "Алые паруса", однако окончание постройки совпало с 1000-летием Крещения Руси, судно нарекли в честь древнего города, в котором крестился князь Владимир.

 

ПУС "Херсонес" экипировано полным парусным вооружением. 26 парусов трехмачтового судна управляются исключительно вручную и выступают его основным движителем. Фрегат получил мировую известность благодаря тому, что обогнул мыс Горн, который до сих пор считается зловещим местом среди моряков, под парусами на выключенных двигателях. В 2021 году ПУС "Херсонес" было перевооружено с классических белых парусов на алые. В настоящий момент это единственный парусник такого размера с алыми парусами, сообщает ФГУП "Росморпорт". 

 

Учебное судно "Херсонес" / Фото: Корабел.ру
Учебное судно "Херсонес" / Фото: Корабел.ру
ТТХ МИР
Валовая вместимость (т)2257
Дедвейт (т)761
Водоизмещение (т)2 984
Длина габаритная (м)108,6
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)0,89
Осадка судна (м)6,6
Скорость (уз)11,60
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6AL20/24
Тип топливаДизель
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 x 552 kW
Число пассажиров144
Валовая вместимость (т)2297
Дедвейт (т)840
Водоизмещение (т)2986
Длина габаритная (м)108.6
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)10,65
Осадка судна (м)6,60
Скорость (уз)11,60
Марка главного двигателяDiesel 6AL 20/24D
Тип топливаДизельное
Количество главных двигателей1
Мощность главного двигателя936
Валовая вместимость (т)2284
Дедвейт (т)840
Водоизмещение (т)2986
Длина габаритная (м)108,6
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)10,65
Осадка судна (м)7,3
Скорость (уз)11,60
Грузоподъемность (т)2284
Материал корпусасталь
Марка главного двигателяSulzer
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя840 KW
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59
"Российское Классификационное Общество", ФАУ Москва
+7(495) 785-43-59, +7(495) 785-43-58, +7(495) 785-43-19



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Корниенко Анатолий Владимирович
29.03.2024, 04:22
Самые лучшие воспоминания о прохождении преддипломной практики на этом паруснике, в 1991 году!
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 , 23 Ноября 2024 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025