В течение определённого периода времени, например, после подключения или удаления оборудования, или перевозки магнитных грузов, таких как железная руда, магнитные поля судна могут изменяться, изменяя остаточное отклонение компаса. В некоторых обстоятельствах изменения могут быть весьма серьезными.
При первом вводе в эксплуатацию компас новых стальных судов скорректирован. Известно, что судно возрастом один или два года регистрирует отклонение до 30-40 градусов, поскольку остаточные магнитные поля постепенно рассеиваются.
Штурманы морских судов обязаны ежедневно наблюдать и записывать ошибки компаса во время плавания. Эти наблюдения важны не только для безопасной навигации, но и для того, чтобы помочь девиатору (настройщику компаса) провести точный анализ причин отклонения, если компас потребует корректировки.
Национальные морские агентства уточняют, что регулировка компаса на коммерческих судах производится только квалифицированным и уполномоченным на это лицом. Международные стандарты для магнитных компасов и настройки компаса регулируются Международной организацией по стандартизации (ISO), Конвенцией СОЛАС 74 ИМО и Международным кодексом по безопасности скоростных судов (HSC).
СОЛАС, ГЛАВА V, ПРАВИЛО 19.2.1:
Все суда независимо от размера должны иметь:
Власти Панамского канала требуют, чтобы суда, проходящие транзитом через Панамский канал, имели действительную карту отклонения компаса, выданную в течение предыдущих 12 месяцев.
Многие морские власти и организации требуют ежегодных проверок и корректировок магнитного компаса. Предусмотрительные и здравомыслящие моряки и операторы судов всегда следят за тем, чтобы компас своевременно проверялся и правильно регулировался.
Источник: Poseidon Navigation
Перевод: Е-Дата
Штурманы морских судов обязаны ежедневно наблюдать и записывать ошибки компаса во время плавания. Эти наблюдения важны не только для безопасной навигации, но и для того, чтобы помочь девиатору (настройщику компаса) провести точный анализ причин отклонения, если компас потребует корректировки.
Национальные морские агентства уточняют, что регулировка компаса на коммерческих судах производится только квалифицированным и уполномоченным на это лицом. Международные стандарты для магнитных компасов и настройки компаса регулируются Международной организацией по стандартизации (ISO), Конвенцией СОЛАС 74 ИМО и Международным кодексом по безопасности скоростных судов (HSC).
Определение и компенсация остаточной девиации компаса / Фото: Е-дата |
Все суда независимо от размера должны иметь:
- Правильно настроенный стандартный магнитный компас или другие средства, не зависящие от какого-либо источника питания, для определения курса судна и отображения показаний на главном посту управления судном;
- Пелорус (секстант, курсовой указатель) или устройство пеленга компаса или другое средство, независимое от какого-либо источника питания, для определения координат по дуге горизонта 360°.
Власти Панамского канала требуют, чтобы суда, проходящие транзитом через Панамский канал, имели действительную карту отклонения компаса, выданную в течение предыдущих 12 месяцев.
Многие морские власти и организации требуют ежегодных проверок и корректировок магнитного компаса. Предусмотрительные и здравомыслящие моряки и операторы судов всегда следят за тем, чтобы компас своевременно проверялся и правильно регулировался.
Источник: Poseidon Navigation
Перевод: Е-Дата