Почему "Оливер Хазард Перри" добьет ВМС Украины

5 фактов, по которым передача американских фрегатов "Оливер Хазард Перри" должна окончательно добить украинский флот.

Каждую неделю с Украины, приходят сенсационные новости про очередные победы над Россией. Хотя слова "сенсационные" и "победы" тут нужно брать в кавычки. Зачем они это делают - большой вопрос. Но в любом случае, когда эти "сенсационные победы" касаются флота, то это становится отличной причиной для нас написать полный разбор, а может, даже разгром.
 

Фрегат типа "Оливер Хазард Перри" / "Википедия"


Итак, главным медиавзрывом украинских СМИ прошлой недели стала новость о передаче Украине двух американских фрегатов типа "Оливер Хазард Перри". Об этой новости стало известно из статьи на "Украинском милитаристском портале" со ссылкой на собственные источники. В новости звучит, что фрегаты типа "Oliver Hazard Perry" находятся в числе предложенных в рамках американской программы "Избыточное имущество" (Excess Defense Article)". 

В общем, с первых секунд понятно, что новость не заслуживает доверия, но тот шум, который она породила, дает нам право на полноценную статью.

Кто такой Оливерд Хазард Перри.

Оливер Хазард Перри - американский флотоводец (коммодор) и участник англо-американской войны 1812 года. А вот "Оливер Хазард Перри" - это американские фрегаты, названные в его честь и строившиеся с 1975 по 2004 годы.

Корабли этого типа были спроектированы по требованиям ВМС США как океанские корабли, способные осуществлять противолодочную и противовоздушную оборону транспортных конвоев, амфибийных соединений и противолодочных групп. Их предшественники, фрегаты типа "Нокс" имели только зенитно-ракетные комплексы самообороны ближнего радиуса действия и не могли выполнять задачу противовоздушной обороны океанских конвоев от атаки противокорабельных ракет или самолетов противника. Имеющиеся же эсминцы были слишком дорогими для обеспечения требуемого массового производства и, кроме того, не соответствовали требованиям к универсальности.

Строительство первого корабля под именем "Оливер Хазард Перри" началось в 1975, и, как полагается по американской системе, имя первого корабля становится названием серии кораблей. 

Спуск первого корабля в 1976 году не прошел без происшествий - он ненадолго застрял на спусковой дорожке. Но ситуацию спас известный американский актер Джон Уэйн, присутствующий на церемонии спуска. В момент застревания он поднялся к кораблю и похлопал его, после чего корабль двинулся дальше к воде. Конечно, это была случайность, но именно этот момент запомнился всем участникам спуска.

Во время государственных испытаний, головной корабль стал одним из немногих, кто прошел "шоковые испытания". Они заключаются в проведении взрывов снарядов практически в нескольких метрах от корабля, то есть - это проверка его стального корпуса и алюминиевой надстройки практически в реальных боевых условиях. За время таких испытаний многие детали и компоненты корабля были повреждены, силовая установка постоянно отказывала из-за деформации монтажных кронштейнов. Но даже все это не повлияло на общую готовность и не помешало кораблю добиться рекордных результатов по непотопляемости.

После 19 лет активной службы "Оливер Харард Перри" был выведен из боевого состава флота 20 февраля 1997 года. Планировалось, что корабль станет музеем в городе Толедо (штат Огайо), но из-за опоздания с созданием финансового плана корабль был продан на металлолом в 2005 году. К 2006 году от него остались только груды металла.
 

Фрегат типа "Оливер Хазард Перри" / "Википедия"


Серия

Всего в период 1975 по 1989 годы был построен 51 корабль. Кроме того, еще 20 кораблей было построено по лицензии в Австралии, Испании и на Тайване. Корабли первых серий имели длину корпуса 136 метров, но последующие были удлинены на два метра с целью увеличения габаритов ангара для размещения более крупных вертолетов.

Благодаря оснащению дальнобойным зенитно ракетным комплексом "Стандарт" и боевой информационно-управляющей системе NTDS (Naval Tactical Data System), корабли считались вполне пригодными для участия не только в эскортных операциях, но и непосредственно в боевых столкновениях с противником.

По состоянию на сегодня ни одного корабля данного проекта в составе ВМС США уже нет: часть утилизирована, часть затоплена как мишень во время учений, часть находится в консервации и планируется к передаче дружественным странам.

В настоящее время ходовые корабли американской постройки находятся только у Пакистана (1 ед.), Бахрейна (1 ед.), Польша (2 ед.), Египет (4 ед.), Турция (8 ед.).

По планам руководства ВМС США, к 2019 году все корабли данного типа должны быть заменены на литоральные корабли (Littoral combat ship), однако их "уход на пенсию" состоялся раньше, чем постройка новых кораблей. 

Резерв

По состоянию на лето 2018 года в резерве США находилось 12 законсервированных "Перри". По словам начальника военно-морских операций адмирала Джона Ричардсона, военно-морской флот "тяжело" смотрит на восстановление 7-8 кораблей, но этот шаг будет рассматриваться в случае определенной ситуации.

Также, по его словам, введение в строй законсервированных кораблей с учетом их возраста и оборудования  будет трудным и потребует значительных усилий по модернизации. И даже если они будут введены в строй, то вряд ли смогут уйти далеко от берегов США. Скорее всего, их работой станет оказание помощи береговой охране США в пресечении наркотрафика из Латинской Америки и патрулирование. 
 

Перемога

Возвратимся к главной новости этой статьи - передаче кораблей Украине. Почему этого не будет? Или просто - почему это решение уничтожит их флот?

Во-первых, что нам известно про Военно-морские силы Украины (ВМСУ)? Сегодня это один крупный корабль - флагман фрегат "Гетман Сагайдачный" - и 13 адмиралов. Есть корабли поменьше, но они, так же, как и флагман, в критическом состоянии, так как все их сроки службы давно уже вышли. Да и сам фрегат - это бывший советский пограничный сторожевой корабль, который был достроен на Украине уже после распада СССР.
 

Ну а теперь про факты:

1. Источник этой новости один - "Украинский милитаристский портал". Вполне возможно, что редакция сайта решила поднять себе статистику - и ей это удалось. Его цитирование встречается даже на новостных сайтах США.

2. В реальности такая передача вполне может состояться. Тем более, после 2014 года Украина уже обращалась с этой просьбой к США, но вместо кораблей "Оливер Хазард Перри" получила несколько надувных лодок. Кстати, в свое время, в 2009 году, украинские моряки проходили практику на одном из американских фрегатов этого типа. 

3. "Если хотите разорить небольшую страну, подарите ей крейсер". Автор цитаты не известен, но если кто знает - напишите в комментариях. Чтобы корабли привести в порядок, необходимы значительные финансовые вложения, которых у Украины просто-напросто нет. Также понадобятся затраты на их модернизацию. Например, когда Пакистан получил американский фрегат, то его затраты на реанимацию корабля составили 65 миллионов долларов. Плюсом к этой сумме станут расходы на их эксплуатацию, ЗИП, ремонт - они лягут на бюджет Украины. В случае передачи американских вооружений расходы тоже возрастут - боекомплект необходимо будет покупать в США.

4. Ремонт кораблей. Крупнейшие судоремонтные и судостроительные предприятия Украины доведены до такого состояния, что ремонт таких кораблей, а они рассчитывают на два, будет нереален. И снова расходы - ремонтировать их будет необходимо в странах НАТО, где, естественно, стоимость ремонтных работ во много раз выше чем в "Незалежной".

5. И теперь самый главный пункт - номер пять! Всем известно, что на Украине 1 крупный боевой корабль и на него - 13 адмиралов. Все корабли и вспомогательные суда ВМСУ имеют неполные экипажи. А оставшиеся от СССР военно-морские учебные заведения не могут обеспечить 100%-ную заполненность кораблей. Тем более, моряков отпугивает служба в ВМСУ по банальным причинам - условия службы, мягко говоря, ужасны - убитые кубрики с тараканами и такие же разбитые общежития. 

Экипаж одного фрегата типа "Оливер Хаззард Перри" - это 206 высококлассных специалистов, которые натасканы на работу на определенной, американской, аппаратуре. 

Где взять таких людей на Украине? Во-первых, придется собирать их со всех кораблей и судов вспомогательного флота, а когда соберут - то отправлять их на обучение США, которое должно проходить минимум 2 года. И за это Украине тоже придется платить.

А если углубиться и вспомнить о постоянной ротации моряков... Кто-то служит, а потом уходит на пенсию. Сказка будет вечной.

 




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Баканов Борис Викторович
29.10.2018, 15:37
Такую задачу способно решить только то государство, которое заботится о своей экономике... Восстановить и модернизировать корабль очень тяжело. И делать это надо в США, а украм придется это делать в Николаеве. И какое современное оборудование им могут дать (подарить) америкосы??? Шутка! Вторая шутка обучение л/состава. Из кого их будут набирать? Кто по-умнее и образованнее, тот не хочет, нет денег, что бы заставить захотеть... А тот, кто хочет не имеет не ума ни знаний! Иностранную технику осваивать очень трудно. Вот и получается, что все на уровне трепа!
-0+
#Grushenka Olga
30.10.2018, 13:53
«Если  хотите  разорить  небольшую  страну,  подарите  ей  крейсер…»
                Сэр  Уинстон  Леонард  СПЕНСЕР - ЧЕРЧИЛЬ
Свежие новости
Участниками деловой программы форума и выставки "Транспорт России" стали 4,5 тыс. человек
20:30 / события
рекламаПодписка 2025