Своим мнением по этим важным вопросам с Korabel.ru делится Виктор Николаевич Илюхин – руководитель секции «Поисково-спасательная техника и технологии» НТО судостроителей им. академика А.Н. Крылова.
Задача спасания экипажей аварийных подводных лодок является приоритетной и в то же время наиболее сложной задачей из-за конструктивных особенностей конкретной ПЛ и специфических условий ее применения. Задача усложняется ещё и тем, что каждая из аварий имеет свои особенности, обладает многовариантностью сценариев развития и высокой степенью неопределенности прогнозирования последствий.
Поисково-спасательная операция состоит из ряда взаимосвязанных этапов, начиная от оповещения об аварии, осуществления поиска аварийной ПЛ, установления связи с её экипажем, поддержания его жизнедеятельности, обеспечение его выхода силами поисково-спасательного обеспечения (ПСО) и закачивая оказанием медицинской помощи на борту спасательного судна (СС). Невыполнение или недостаточно качественное выполнение действий на любом из этапов может свести к нулю все усилия, затраченные на проведение спасательной операции в целом.
К сожалению, поисково-спасательная операция на АПРК "Курск" выявила ряд проблем системы ПСО Северного Флота, в том числе:
Поисково-спасательная операция состоит из ряда взаимосвязанных этапов, начиная от оповещения об аварии, осуществления поиска аварийной ПЛ, установления связи с её экипажем, поддержания его жизнедеятельности, обеспечение его выхода силами поисково-спасательного обеспечения (ПСО) и закачивая оказанием медицинской помощи на борту спасательного судна (СС). Невыполнение или недостаточно качественное выполнение действий на любом из этапов может свести к нулю все усилия, затраченные на проведение спасательной операции в целом.
К сожалению, поисково-спасательная операция на АПРК "Курск" выявила ряд проблем системы ПСО Северного Флота, в том числе:
- несоответствие ее состояния системы требованиям руководящих документов и низкий уровень организации поиска и спасания;
- недостаточные уровни подготовки экипажей спасательных глубоководных аппаратов (СГА) и обеспечения их технической готовности;
- отсутствие спасательного судна с глубоководным спасательным комплексом (ГВК) на борту.