Об этом "Ведомостям" рассказал спецпредставитель корпорации по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Серия судов, по его словам, будет создаваться по единому проекту. Строительство должно начаться в 2024 году, после того как петербургское ЦКБ "Айсберг" (подконтрольно "Роснефти") завершит работу над их техническим проектированием. Головной ледокол должен быть введен в эксплуатацию в 2028 году.
Индикативная стоимость одного ледокола, по словам Панова, составляет сегодня более 30 млрд рублей. Таким образом, серия из четырех судов обойдется в 120 млрд рублей. Более точная стоимость строительства будет определена по завершении техпроекта и станет зависеть от характеристик оборудования, добавил он.
Напомним, что для эксплуатации в Арктике также строятся атомные ледоколы. По информации заместителя генерального директора по судостроению, плавучей энергетике и морской технике АО "Атомэнергомаш" Владимира Аптекарева, сроки строительства ледоколов проекта 22220 "Арктика" и проекта 10510 "Лидер" остаются прежними.
Третий и четвертый в серии ледоколы "Якутия" и "Чукотка", строящиеся на Балтийском заводе, планируется сдать в декабре 2024 года и в декабре 2026 года соответственно. Даты сдачи пятого и шестого судов серии, к строительству которых пока не приступали, - 2028 и 2030 годы. Строительство ледокола проекта "Лидер" на верфи ССК "Звезда" (г. Большой Камень, Приморский край), который будет называться "Россия", предполагается завершить в декабре 2027 года.
Напомним также, атомный флот "Росатома" и береговую инфраструктуру его обслуживания объединяет входящее в состав госкорпорации ФГУП "Атомфлот".