До конца навигации контейнеровоз "Севморпуть" должен сделать три рейса с оборудованием на Таймыр.
Ориентировочно 11–13 марта начнет курсировать между Мурманском и побережьем Таймыра атомный контейнеровоз "Севморпуть" Росатомфлота, стоящий сейчас под погрузкой в Мурманском морском порту. За период зимне-весенней навигации судно должно выполнить до трех рейсов в режиме "морской электрички", сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Росатомфлота.
В Енисейском заливе и в акватории реки Енисей контейнеровоз возьмет под проводку атомный ледокол "Сибирь" (судно Росатомфлота). Весь переход должен уложиться в девять дней, после чего "Севморпуть" при содействии "Сибири" встанет к ранее подготовленному ледовому причалу в припае реки Енисей. Как уточнил директор по судоходству Росатомфлота Леонид Ирлица, выгрузку строительных материалов проведут на необорудованный берег при помощи судовых кранов.
Как сообщает агентство, атомный контейнеровоз "Севморпуть" – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой, был построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив" во второй половине 1980-х годов, введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. На сегодняшний день судно прошло 302 тысячи миль, перевезено более 1,5 миллиона тонн грузов. За все это время понадобилась лишь одна перезарядка ядерного реактора. Размеры судна – 260,3 на 32,2 метра, водоизмещение – 61 тысяча тонн, мощность главной установки – 40 тысяч лошадиных сил, скорость хода на чистой воде – 20 узлов. Предназначен "Севморпуть" для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров (1320 и 428 штук соответственно). Судно самостоятельно идет в сплошных ровных ледяных полях толщиной до одного метра со скоростью около двух узлов.
В Енисейском заливе и в акватории реки Енисей контейнеровоз возьмет под проводку атомный ледокол "Сибирь" (судно Росатомфлота). Весь переход должен уложиться в девять дней, после чего "Севморпуть" при содействии "Сибири" встанет к ранее подготовленному ледовому причалу в припае реки Енисей. Как уточнил директор по судоходству Росатомфлота Леонид Ирлица, выгрузку строительных материалов проведут на необорудованный берег при помощи судовых кранов.
Грузовое судно Севморпуть / Фото: Правительство Камчатского края |
Как сообщает агентство, атомный контейнеровоз "Севморпуть" – единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой, был построен в Керчи на судостроительном заводе "Залив" во второй половине 1980-х годов, введен в эксплуатацию 31 декабря 1988 года. На сегодняшний день судно прошло 302 тысячи миль, перевезено более 1,5 миллиона тонн грузов. За все это время понадобилась лишь одна перезарядка ядерного реактора. Размеры судна – 260,3 на 32,2 метра, водоизмещение – 61 тысяча тонн, мощность главной установки – 40 тысяч лошадиных сил, скорость хода на чистой воде – 20 узлов. Предназначен "Севморпуть" для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров (1320 и 428 штук соответственно). Судно самостоятельно идет в сплошных ровных ледяных полях толщиной до одного метра со скоростью около двух узлов.