Грузоперевозчики сталкиваются с проблемами при организации доставки рыбы по Северному морскому пути (СМП). Об этом заявила сенатор Людмила Талабаева во время пресс-похода в рамках "Морского конгресса", который открылся во Владивостоке сегодня.
"Севморпуть – альтернатива доставки в центральную часть России. Задача нашего государства и наших рыбаков (а на Дальнем Востоке добывается 70% всей российской рыбы) – накормить население дешевой качественной рыбой в достаточном объеме. Логистика должна быть просчитываемая, понятная. При этом по Севморпути есть несколько проблем, которые мы обсуждали сегодня", – отметила Талабаева.
В первую очередь, по ее словам, маршруту не хватает "очень жесткого" расписания, благодаря которому рыбу доставляли бы круглогодично, а не только в сезон, как это происходит сейчас. Во-вторых, если такой график захода судов появится, то необходимо будет создать оператора, который регулировал бы движение по СМП.
"В-третьих, субсидии не должны быть "размазанными" – то есть их не нужно давать тем, кто не пользуется такими услугами. В-четвертых, у нас сегодня нет флота, который мог бы привезти [рыбу], например, в Санкт-Петербург, Мурманск или Архангельск, нет ледоколов, которые круглогодично могут работать по Севморпути, нет причалов, которые могут принимать большие пароходы", – добавила сенатор, слова которой цитирует РБК.
Последней проблемой Талабаева назвала отсутствие на Дальнем Востоке достаточных емкостей, в которых можно было бы хранить рыбопродукцию, отправляемую впоследствии в центральные регионы страны.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |