В ночь с 20 на 21 декабря в порт Мурманск дизель-электроход "Талнах" (ПАО "ГМК "Норильский никель") доставил 13 тысяч тонн груза. Именно они позволили достичь показателя 35 млн тонн. Два атомных ледокола ФГУП "Атомфлот" работают по долгосрочным контрактам с ПАО "ГМК "Норильский никель" для оказания услуг по прокладке и поддержанию каналов в ледовом припае реки Енисей от Енисейского залива до порта Дудинка.
В режиме видео-конференц-связи капитан головного универсального атомного ледокола "Арктика" Василий Губкин доложил о текущей работе судна.
"Президент России вернул нам гордость за освоение Арктики: возрождение и рекордное развитие Севморпути - важное достижение для всей страны, - отметил он. - Строительство и ввод в эксплуатацию современных атомных ледоколов являются лучшим подтверждением лидерства России в высоких широтах. С каждым годом увеличивается состав флота предприятия".
По состоянию на 21 декабря атомными ледоколами ФГУП "Атомфлот" обеспечено 730 проводок судов (для сравнения, с 1 января 2022 года по 21 декабря 2022 года — 653).
"В 1987 году в Советском Союзе рекорд перевозок по СМП составил 7 млн тонн. В современной истории рекорд перевозок по СМП был поставлен в 2021 году: было перевезено 34,9 млн тонн. Но именно сегодня в ночные часы в России поставлен новый исторический рекорд, перевезена 35-миллионная тонна. В прошлом году, несмотря на значительный рост перевозок российских компаний, падение транзитного грузопотока вследствие геополитических факторов превысило 90 процентов. Но, опять же, уже в этом году был поставлен новый рекорд — рекорд транзитного грузопотока, который был полностью восстановлен: перевезли 2 млн 127 тыс. тонн. Этот груз был перенаправлен с Суэцкого канала на Северный морской путь. Этот рекорд стал возможен благодаря труду тысяч людей, работающих в Арктике компаний, среди которых в первую очередь хотелось бы отметить „Новатек", Норникель, Газпромнефть, Роснефть, „Лукойл", СУЭК и „ЕвроХим". Этот вклад будет только расти", — отметил спецпредставитель Госкорпорации "Росатом" по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Грузопоток в акватории Северного морского пути демонстрирует стабильный рост. Госкорпорацией "Росатом" выполняется большая работа по созданию максимально привлекательных условий для работы в Арктике.
"Сегодня 34% работников Росатомфлота — младше 35 лет, — сказал советник генерального директора ФГУП "Атомфлот" Андрей Теницкий. — Это достойный показатель для судоходной компании. Арктика интересна юношам и девушкам. Молодежь привлекает работа на новых универсальных атомных ледоколах: современное отечественное оборудование, уникальные технологии и надежность. Но на этих судах есть и заметный карьерный рост. Например, на атомоходах проекта 22220 есть два капитана, которым еще не исполнилось 42 лет. Для сравнения, я стал капитаном в 55 лет".
Новые рекорды, установленные в акватории Северного морского пути, демонстрируют перспективность создания единого логистического пространства страны, простирающегося от Мурманска до Владивостока, объединяющего воды от западной морской границы России до рубежей Азиатско-Тихоокеанского региона.