Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

По рекам полетят татарстанские "Чайки"

0 10347 2 мин
В настоящее время в сегменте пассажирского и прогулочно-экскурсионного флота наблюдается оживление в части строительства новых судов на различных гидродинамических платформах. В этом процессе активно участвует и Республика Татарстан в лице Зеленодольского проектно-конструкторского бюро, судостроительной корпорации «Ак Барс» и Зеленодольского завода имени А.М. Горького.
По поручению президента Республики Татарстан Рустама Минниханова в 2018 году Зеленодольское ПКБ приступило к проектированию серии прогулочно-пассажирских судов на единой гидродинамической платформе на 250, 150 и 100 пассажиров под классом Российского речного регистра (номера проектов 03620 и 03621, шифр "Чайка"). Суда предназначены для перевозки пассажиров и проведения прогулочно-экскурсионных рейсов в акватории рек Казанка и Волга с возможностью прохода под Кировским мостом города Казани (с этим связаны ограничения по надводному габариту – менее 5,2 метра). При проектировании судна была выполнена задача по максимальному применению в проекте отечественного оборудования и материалов.

Главные размерения пассажирских судов типа "Чайка" выбраны для обеспечения эксплуатации судов на реках Казанка и Волга. Наибольшая длина судов варьируется от 38 до 52 метров при ширине 8,4 метра, осадка судов около 1,2 метра. Надстройка судов выполнена двухъярусной с расположением служебных, вспомогательных, дежурных и санитарно-гигиенических помещений на главной палубе; рулевой рубки и третьего дежурного помещения – на палубе надстройки первого яруса в носовой части судна. Все суда оборудованы баром на главной палубе и прогулочными палубами на первом ярусе надстройки.

Пропульсивная установка – двухдвигательная двухвальная с гребными винтами фиксированного шага в поворотных кольцевых направляющих насадках, обеспечивающих судну лучшую управляемость на малых ходах и повышенную тягу. Насадки для выполнения требований ТЗ по габаритной осадке размещены в полутоннелях, для упрощения изготовления имеющих трапециевидное сечение.

Для улучшения поворотливости на стопе и малых ходах на судне применено носовое подруливающее устройство.

В целях удешевления строительства судна теоретические обводы его корпуса по аналогии с проектом бюро 23020 "Пилигрим" (более 10 пассажирских судов этого проекта успешно эксплуатируются на линиях Москвы, Астрахани, Сыктывкара, Архангельска и пр.) выполнены упрощенными с максимально приближенными к разворачивающимся на плоскость элементами наружной обшивки корпуса.

Первое судно семейства строится и имеет готовность около 70%.
 
Иллюстрация: "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро"

В настоящее время в связи с пристальным вниманием заказчиков к проблеме использования СПГ (сжиженного природного газа) на наземном транспорте у представителей речного флота появилась заинтересованность в приобретении судов с двигателями, работающих на СПГ или на СПГ и традиционном дизельном топливе (так называемые двухтопливные двигатели).

Для удовлетворения этих запросов Зеленодольское ПКБ приступило к работам по внедрению таких двигателей на пассажирских судах. Намечено несколько модификаций проекта, в том числе и плавучие рестораны на 80 – 150 посадочных мест.

В портфеле бюро имеются и другие предложения пассажирских судов. Это и скоростное водное такси "Стриж" на 32 пассажира, катамараны "Максат", "Белые ночи" и "Огни Москвы" на 130 – 250 пассажиров, водный автобус на 40 пассажиров, спроектированные под Российский речной регистр. Выполнен аванпроект морского пассажирского судна на 200 пассажиров по правилам Российского морского регистра судоходства.

Бюро имеет квалифицированные кадры, активно внедряет диверсификацию своего производства, готово к сотрудничеству в области судостроения и с уверенностью смотрит в будущее.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Нижегородской области полным ходом идет строительство судов проекта RBT2006
12:28 / судостроение