По программе "Развитие гражданской морской техники" создано 640 новых технологий

1 4132 3 мин
В пятницу, 16 августа Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил с рабочей поездкой город Санкт-Петербург. Одним из пунктов программы визита стало посещение ФГУП "Крыловский государственный научный центр". В ходе визита Денис Мантуров ознакомился с работой специалистов лабораторий и отделений института.

Как сообщает пресс-служба ГНЦ, в числе прочего, состоялся осмотр стендов по исследованию электромагнитной совместимости, шумности, физических полей, мониторингу окружающей среды. Министру продемонстрировали новый ледовый бассейн, который будет введен в строй в ноябре 2013 года. Основной целью создания нового ледового бассейна является существенное увеличение его экспериментальных возможностей при сохранении всего ранее накопленного опыта в области проведения модельных исследований.

Также Денис Мантуров посетил комплекс наземных гидробарических стендов, дающий возможность имитировать погружения корпусов глубоководных аппаратов и забортного оборудования в целях исследования их прочностных характеристик. Испытательное оборудование позволяет имитировать погружение на предельные глубины Мирового океана. Испытание конструкций на специальном оборудовании в эллинге ресурсных испытаний позволяет оптимизировать технологические решения, обосновывать гарантии прочности и надежности инженерных сооружений самого разного типа и назначения.
 

По итогам осмотра испытательных стендов Крыловского научного центра Денис Мантуров провел совещание "О ходе реализации ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы" и об использовании полученных результатов научно-технической деятельности", а также вручил  ведомственные награды лучшим представителям судостроительной отрасли.

Открывая совещание Денис Мантуров, в частности, сказал:
"Сегодня мы обсуждаем важнейшую тему – развитие гражданского судостроения. На повестке решение ряда стратегических вопросов, которые определят наши действия на несколько лет вперед. Предлагаю сначала провести анализ того, что было сделано, а затем перейти к новым задачам.
Последние 3 года мы целенаправленно работали над главной проблемой в гражданском судостроении - ликвидацией технологической отсталости, сформировавшейся почти за 2 десятка лет стагнации отрасли. Этот вектор лег в основу ФЦП "Развитие гражданской морской техники" на 2009-2016 годы. Поэтому программа полностью ориентирована на развитие научно-технического и проектного потенциала отечественного судостроения.
Несмотря на то, что ФЦП будет действовать еще три года, уже сейчас можно сказать, что большую часть поставленных задач мы выполнили. К настоящему моменту создано 640 новых технологий, из которых больше 1/3 - мирового уровня. 34 разработок оформлены в виде патентов, подтверждающих новизну технологических решений.
Все эти разработки так или иначе ориентированы на выполнение задач, которые предусмотрены в 4-х долгосрочных стратегиях:
- Энергетической;
- Транспортной;
- Водной;
- Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса.
Полученные результаты НИОКР затрагивают практически все сегменты гражданского судостроения (разведывательные, буровые и добывающие платформы, ледоколы, танкеры, транспортные грузовые и пассажирские суда разных классов). Они охватывают технологические процессы на всех этапах производственного цикла: от проектирования до спуска на воду.
По итогам аудита, проведенного контролирующими органами, программа вошла в тройку лидеров по результативности среди всех наукоемких ФЦП. По состоянию на конец 2012 года все целевые индикаторы и показатели Программы существенно перевыполнены. А количество вновь разработанных технологий превышает значение соответствующего индикатора более чем в 3 раза. В 2013-2015 годах будут завершены 324 работы на общую сумму 34,7 млрд руб. В том числе 50 НИР, и 274 ОКР.
Обычно, когда речь идет о научных разработках тут же звучат скептические комментарии, что это все ложится "под сукно". Мы постарались сделать все, чтобы полученные результаты интеллектуальной деятельности нашли воплощение в производстве.
В части конечной продукции в рамках ФЦП разработано 43 концептуальных и 7 технических проектов. Уже сейчас благодаря разработкам, полученным в 2009-2012 годах, начато производство, либо обеспечивается жизненный цикл продукции, суммарная стоимость которой составляет более 200 млрд руб.
 

По предварительным оценкам в результате реализации всех мероприятий программы общий объем выпуска продукции предприятиями судостроения до 2020 года составит более 1 трлн.руб. Это на один порядок выше объемов, вложенных в соответствующие НИОКР и стройки Программы.
Особенно важно то, что помимо результатов НИОКР, в рамках ФЦП создается масштабная проектно-экспериментальная база. С 2009 года по сегодняшний день введено в эксплуатацию 28 объектов капитального строительства (из них в 2013 году запущено 11). В работе еще 31 объект. Один из них мы видели здесь – это уникальный в мировой практике испытательный ледовый бассейн.
Все это должно обеспечить использование полученных разработок в создании гражданских судов, конкурентоспособных на мировом рынке.
Резюмируя, могу сказать, что к настоящему моменту сформирован мощный научный задел на несколько лет вперед. В дальнейшем реализация ФЦП будет осуществляться в рамках Государственной программы "Развитие судостроения на 2013-2030 годы".
Само совещание прошло в закрытом режиме.

 




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Климашевский Станислав Николаевич
23.08.2013, 10:30
От министра нынешней формации трудно ожидать правильной терминологии. Министр Минсудпрома СССР никогда не сказал бы "испытательный" бассейн.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025