реклама

По-Папанински

0 553 2 мин
Возрождение Северного морского пути как стратегической наступательной линии на ы Арктики станет одной из важнейших задач внутренней экономической политики России в ближайшее десятилетие.

Кто пойдет на Арктику первым?
Разрабатывать тактику участия нашего региона в мега-проекте по освоению арктических территорий надо уже сегодня. С середины 80-х годов прошлого века объемы перевозок сократились на маршрутах СМП втрое. Сегодня основная масса грузоперевозок ложится на северный завоз для районов Крайнего Севера и транспортировку нефти из Варандея.
Проход по всему маршруту Севморпути иностранными судами до стран Юго-Восточной Азии во многом затруднен разрушенной навигационной и коммуникативной инфраструктурой трассы. Поставленные Правительством России планы по увеличению грузопотока до 40 миллионов тонн требуют серьезной подготовительной работы, за которую необходимо взяться уже сейчас.
Одним из реальных шагов в этом направлении должно стать создание в Архангельске Администрации Севморпути. Сегодня фактически западный отрезок СМП находится под управлением мурманской морской администрации, где сосредоточен основной отряд российских ледоколов.
Это серьезный козырь в оценке перспектив того, кто будет оператором на Севморпути, и соответственно, какой регион окажется в доминирующем положении при наступлении на Арктику.
Однако у нашей области есть серьезные шансы, чтобы снова стать центром развития самого северного морского маршрута. Такая оценка перспектив прозвучала на недавнем консультативном Совете при правительстве области из уст губернатора Ильи Михальчука.
Что у нас в потенциале для этого?
Укрепляя традиции
Железная дорога «Белкомур», призванная связать Урал и Север, включена в федеральную программу и тем самым получила дополнительный импульс к развитию. Окончательное решение о строительстве завода по изготовлению бетонных труб в районе порта Бакарица, где для предприятия уже выделен земельный участок, должно быть принято в ближайшее время.
Участие северодвинской «оборонки» в гражданском судостроении может стать дополнительным аргументом для того, чтобы освоение арктических шельфов, и в первую очередь Штокмановского месторождения, началось из Архангельска.
Проектом, который еще требует серьезной проработки, является строительство глубоководного порта для крупнотоннажных судов в районе острова Мудьюг. Он позволит принимать суда дедвейтом не в 20-25 тысяч тонн, которые являются пределом для порта Экономия, а поднять границу до 75 тысяч тонн. И при этом отказаться от постоянных дноуглубительных работ и на полтора месяца уменьшить сроки использования ледокольной проводки.
Однако это планы, которые требуют поддержки на федеральном уровне. Поэтому уже на этой неделе губернатор области Илья Михальчук планирует встретиться с министром транспорта РФ Игорем Левитиным, где будет обсуждать вопрос о создании в Архангельске Администрации Северного морского пути.
Главное сейчас - это принять принципиальное положительное решение по этому вопросу на российском уровне. А какое госучреждение станет основой для неё можно решить в рабочем порядке.
В своё время администрация Севморпути находилась в Архангельске. В кабинете, где сейчас собирается на свои заседания Правительство региона, когда-то был кабинет начальника Главсевморпути, известного полярника Ивана Папанина. Однако традиции лишь тогда чего-то стоят, когда они не утрачены, а постоянно укрепляются.
В условиях кризиса продвигать инвестиционные проекты — задача сложная. Однако заморозка их и ожидание лучших времён может привести к тому, что другие приполярные страны начнут самостоятельно прокладывать маршруты по Северному морскому пути. И такие прецеденты проникновения иностранных судов в российскую экономическую зону уже есть.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В портах Феодосия и Туапсе отработали действия по ЛАРН
14:08 / порты