Научно-промышленный форум дает возможность обсудить самые актуальные задачи и пути их решения в сфере водного транспорта, инфраструктуры, логистических центров.
В течение четырех дней проходят научные и отраслевые дискуссии, круглые столы. Участники могут продемонстрировать свои научные и прикладные исследования, прорекламировать инженерные услуги.
Сегодня стартовал научно-промышленный форум "Транспорт. Горизонты развития", в ходе конференций планируется рассмотреть широкий спектр вопросов, касающихся текущего состояния транспортной отрасли, проблем и перспектив её развития в условиях санкций и глобального экономического кризиса. На секциях конференции будут рассмотрены проблемы отдельных аспектов транспорта.
Первым выступил Анисимов Константин Олегович, заместитель главы "Росморречфлота": "Хочу отметить, что Нижегородская область всегда была в авангарде нового судостроения и сегодня мы довольно регулярно видим спуски новых судов, даже практически еженедельно. Это завод Красное Сормово и Окская судоверфь, где идет строительство серии сухогрузов, а также ЦКБ по СПК им Р.Е.Алексеева, на котором также регулярно спускаются на воду новые Метеоры и Валдаи. Так что Нижегородскую область можно смело назвать центром судостроения".
Стоянов Дмитрий Олегович, заместитель генерального директора по гражданской морской технике АО "ЦНИИ "Курс":
"Меры господерржки делятся на три типа: финансовые (направлены на повышение спроса на продукцию судостроения. Это как субсидии, а также различные гранты, например утилизационные и тд. , нефинансовые стимулирующие, нефинансовые регламентирующие".
Предложение по мерам поддержки Пешин Максим Леонидович, директор Департамента аналитики и внешнеэкономической дятельности ОСК:
"То, что видит сейчас группа ОСК это то, что коллеги из Минпромторга и ЦНИИ Курс, конечно, вынуждены работать в режиме пожарных. С моей точки зрения и то, чем занимался Департамент, который я возглавляю, так это то, что нужно рассмотреть ситуацию с нескольких сторон и выяснить как можно поддержать отечественное судостроение в данный момент. Это нужно для того, чтобы наше судостроение вышло на международный уровень.
Методы господдержки в мире / Фото: Корабел.ру
Что касается сегодняшних мер поддержки: для судостроителей это субсидии российским судостроительным организациям на обеспечение затрат на судостроение крупнотоннажных судов.
Для судовладельцев в свою очередь это:
"0" НДС при регистрации судов в Российском морском реестре;
судовой утилизационный грант;
субсидии на морские скоростные перевозки в Азово-Черноморском бассейне;
субсидии на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота на верфях Дальневосточного федерального округа;
"Рыбные инвестиционные квоты под киль" и крабовые аукционы;
субсидии на возмещение части затрат на строительство судов мало- и среднетоннажного рыбопромыслового флота;
субсидирование судовладельцам ставки по кредитам на закупку гражданских судов".
ОСК
Лепехин Евгений Вячеславович, главный инженер ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева: "По импортозамещению в части электроники на Валдаях ситуация не настолько серьезная, как с двигателями.
Что касается Метеоров - это суда нового поколения, на них стоят двигатели фирмы MAN".
Потенциальныее заказчики СПК ВАЛДАЙ 45 в РОССИИ
Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"
ЦКБ Алексеева / Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"
ЦКБ Алексеева / Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"
ЦКБ Алексеева / Фото: "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева"
Петров Александр Станиславович, заместитель директора по работе с ключевыми клиентами компании АСТОН: "Ситуация сейчас заключается в том, что нужно повышать, как скорость и качество разработки проектной документации, так и уменьшать сроки потройки судов. Кроме того, одни из признанных инструментов повышения эффективности труда является использование ИТ, а т.ч. 3D-моделирование и АСУ ЖЦИ. Важно не только предложить аналогичные инструменты к чему привыкли КБ и заводы - коллективная работа над проектом, удобные инструменты проектирование и производства, но и наследовать существующие проекты, обеспечить информационную безопасность и импортонезависимость ОС и СУБД".
Благодаря форуму, все участники становятся свидетелями уникальной отраслевой площадки. Слова благодарности звучат в адрес Нижегородского судостроительного кластера, а также в адрес Московских спонсоров. К третьему форуму ожидается еще больше участников, новых тем и идей. Лучшие же доклады будут опубликованы в журнале "Научные проблемы водного транпсорта".
#Михаил К. 07.06.2022, 22:09Посмотрел с начала до конца. Думал будет скучно, как обычно на конференциях Но нет. Неравнодушным людям, думаю, будет интересно. Сделал вывод, что железо можно было бы делать гораздо быстрее и эффективнее, если бы умели писать правильные бумаги, имею в виду законы. Соответственно сложившимся условиям.
-0+
#Сорокин Юрий Владимирович 08.06.2022, 08:31Борис Соломонович, применение водометного движителя не является прорывной технологией. Такие движители активно применяются с середины прошлого века и этот движитель имеет существенные недостатки.
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+