Плавзавод "Всеволод Сибирцев" возвращается в Приморье

0 1381 3 мин
Один из двух крупнейших в мире плавзаводов "Всеволод Сибирцев" возвращается в Приморье из двухлетней "иммиграции". После неоднократной смены собственников уникальное судно готовится уже летом 2014 года выйти на промысел лосося под российским флагом, обеспечив работой около 500 рыбаков.
От печальной судьбы однотипного плавзавода "Содружество", который сегодня разделывается на металлолом в Китае, "Сибирцева" спасла компания из Приморского края ЗАО "Южморрыбфлот" - лидер в производстве консервированной сайры. Как сообщает ИА Primamedia, представители компании, они почти два года отслеживала судьбу знаменитого судна и, как только представилась возможность, выкупили его у китайско-греческих судовладельцев.

Отметим также, что под российский флаг вернется не старая, доживающая свой век плавбаза, которую предыдущий российский судовладелец - ОАО ПБТФ - продал иностранцам по цене металлолома, а отремонтированный до "звездного" уровня рыбоперерабатывающий процессор.

Плавзавод "Всеволод Сибирцев" - один из трех судов такого типа (два других - "Петр Житников" и "Содружество"), были построены "на закате" Советского Союза. Еще тогда масштаб этого судостроительного проекта поражал воображение. Несмотря на то, что плавбаз на Дальнем Востоке тогда было предостаточно, эти три судна выделялись: это были "плавучие города", на которых могли трудиться до 600 человек экипажа.

Цена плавбаз по судостроительному контракту с финской компанией "Раума-Репола" составляла около 50 млн. клиринговых рублей. Поясним, что до 1991 года торговые расчеты с Финляндией велись по клирингу: Дальморепродукт переводил необходимую сумму в рублях по договору комиссии с Судоимпортом на его счет во Внешэкономбанке и Судоимпорт давал поручение ВЭБу оплатить финскому банку эквивалентную сумму в клиринговых рублях по своему судостроительному контракту с "Раума-Репола".

Еще одной особенностью этого проекта является то, что для этих плавбаз немецкая компания "БААДЕР" разработала новые машины для разделки сайры для консервов, укладываемых на машинах "ИНА". Ранее разделка сайры не вызывала проблем, так как использовалась укладка вручную и тушка порционировалась по высоте банки, и эти открытые и короткие кусочки тщательно промывалась в мойках для удаления всех остатков внутренностей. Но когда перешли на укладку тушек на машинах "ИНА", хорошо удалить внутренности из целой тушки сайры оказалось очень сложным, так как у нее очень тонкое брюшко.

Греческие судовладельцы, как выяснилось впоследствии, приобретали базу не для себя, а для китайского проекта. Дело в том, что в Южно-Китайском море есть острова Сише, вокруг которых уже не первый год идет борьба между рядом государств. Прибрежные воды там просто кишат рыбой, и добывать ее хотят рыбаки многих стран.

Приобретенный за бесценок "Сибирцев" должен был помочь китайскому правительству закрепиться на  этих территориях. Предполагалось, что плавбаза будет использоваться как плавучая гостиница для китайских рыбаков, ведущих прибрежный промысел, в тот момент, когда часть суши будет уходить под воду.

Именно поэтому из плавбазы постарались сделать комфортабельный отель почти "звездного" уровня. На судне полностью восстановили систему кондиционирования и вентиляции, систему пожарной сигнализации, часть кают была переделана в настоящие гостиничные номера. Многие каюты из четырех местных стали двухместными. В их отделке были использованные самые современные материалы.

В итоге будущий российский экипаж судна получит - кроме хороших условий для проживания – кают-компанию, столовую, больше похожую на ресторан, тренажерный зал, волейбольную площадку, несколько саун, кинотеатр, актовый зал, доступ в интернет, большие и комфортабельные раздевалки, собственный медицинский пункт.

В общем, привычная картина убогих кают и тесного замкнутого пространства, с которой рыбаки сталкиваются на большинстве рыболовных судов, не для "Сибирцева".  В этом "городе на воде" пространство для экипажа не экономили еще при постройке, а  модернизация  бытовых условий сделало его самым привлекательным для будущих работников. Если для рыбаков комфорт в море и возможен, то он будет только на "Сибирцеве".

Руководство компании Южморрыбфлот не скрывает, что именно отличное техническое состояние этого "рыбного гиганта" сыграло не последнюю роль в решении о приобретении "Всеволода Сибирцева". Ведь когда возникли трудности с китайским проектом, собственники выставили судно на продажу. Почти год шли переговоры, торги и поиски компромиссов.

В итоге судно вновь оказалось под российским флагом. Сделку профинансировал приморский филиал Россельхозбанка. Его специалисты, отмечают представители покупателя, быстро рассмотрели заявку, провели оценку рисков и дали положительный ответ. Приморский филиал Россельхозбанка доказал, что не зря государство назначило этот государственный банк ответственным за рыбную промышленность, рыбаков здесь готовы обслуживать качественно и быстро.

Сейчас финансовые операции позади, и плавзавод прибыл в порт Далянь, где будет проведено восстановление производственных мощностей. Руководство "Южморрыбфлота" не скрывает, что в модернизацию производственной части плавзавода придется вложить немало времени. Ведь судно почти два года не принимало рыбу.

Как только цеха будут отремонтированы, красавец "Сибирцев" придет во Владивосток. Но экипаж на "звездную" плавбазу подбирается уже сегодня. Руководство компании "Южморрыбфлот" отмечает, что в качестве членов экипажа они хотели бы видеть тех, кто знаком с этим типом судов. Есть надежда, что вновь прибудут те, кто когда-то уже работал на "Содружестве" и "Всеволоде Сибирцеве". Впрочем, в новую команду готовы принять и других желающих, в том числе и специалистов, с которыми компания успешно сотрудничает уже много лет.

С приходом базы в Приморье появится до 500 новых рабочих мест. А объем товарной продукции, выпускаемой предприятиями Приморского края, увеличится на 40 тысяч тонн в год.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025