Материалы Климашевского
Материалы Климашевского
Блог Станислава Николаевича

Плавучий завод для добычи и сжижения природного газа

0 2280 1 мин
Новое судно Prelude FLNG, корпус которого имеет длину 488 метров и ширину 74 метра, которое строится в одном из сухих доков верфи Кодже (Geoje) в Южной Корее по заказу компании Shell, было впервые спущено на воду. Эта плавучая фабрика по переработке природного газа в сжиженный. Дина корпуса судна превышает высоту башни-небоскреба Empire State Building, по окончанию полного сооружения станет самым большим плавающим сооружением, когда-либо построенным на Земле.

 

Prelude FLNG/dailytechinfo.org

Как уже упоминалось выше, судно Prelude FLNG будет перерабатывать добываемый с морского дна природный газ, производить сжиженный газ LNG и перекачивать его в емкости транспортных судов-танкеров прямо в открытом море. В полностью снаряженном и загруженном состоянии вес судна Prelude FLNG будет составлять 661 400 тонн, а в год эта фабрика сможет произвести 3.8 миллиона тонн сжиженного газа LNG. Вместимость его внутренних емкостей для сжиженного газа составляет 430 миллионов литров, что эквивалентно объему 175 бассейнов олимпийского класса.


Судно Prelude FLNG будет базироваться в районе морского месторождения природного газа, располагающегося 475 километров к северо-востоку от Брума, Западная Австралия. Судно будет находиться в этом районе непрерывно в течение 25 лет, а его конструкция рассчитана таким образом, что судно может находиться в открытом море круглый год при любых погодных условиях, включая сезоны штормов и ежегодных циклонов. Прочность корпуса судна позволяет ему без ущерба выдержать воздействие урагана 5-й категории и успешно сопротивляться воздействию более мощных природных явлений.

Для того, чтобы прочно удерживаться на одном месте, судно оборудовано одной из самых больших в мире швартовочных систем. Эта система включает в себя башню, высотой 93 метра, под которой находится достаточно свободного пространства для размещения там, к примеру, Триумфальной Арки. К этой башне будут крепиться четыре швартовочные линии, вторые концы которых будут удерживаться огромными якорями, опущенными на морское дно. Эта система позволит судну совершать маневры и медленно поворачиваться вслед за изменяющимся ветром во время штормов и ураганов. Кроме этого, два водометных маневровых двигателя, мощностью по 6700 лошадиных сил, смогут удерживать судно в стабильном положении в то время, как к его борту будут швартоваться другие суда-танкеры, в емкости которых будет перекачиваться готовый сжиженный газ.

Согласно планам компании Shell, сооружение судна Prelude FLNG должно быть полностью закончено к 2017 году, после чего оно отправится в район морского месторождения газа.

По всей видимости, судну Prelude FLNG не суждено будет долго носить корону самого большого судна в мире. "Мы сейчас проектируем еще большую плавучую фабрику" - рассказывает Брюс Стинсон (Bruce Steenson), генеральный директор компании Shell в направлении новшеств и технологий добычи и переработки газа, - "И эта новая фабрика в свое время тоже станет самым большим судном в мире".



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025