По заказу Уральского завода «Зенит» КБ «Ситех» разработало проект металлического причала, предназначенного для стоянки, обслуживания и энергообеспечения судов, суммарным водоизмещением до 800 т.
Причал разработан с учетом специфических условий эксплуатации на Каспии.
Традиционно для КБ, изделие полностью смоделировано в 3Д САПР "CADMATIC Marine Solution".
Непотопляемость причала обеспечена при затоплении двух любых смежных отсеков. На судне имеется комфортабельный жилой отсек, необходимые вспомогательные помещения и посты.
Судно снабжено всеми необходимыми устройствами для безопасного раскрепления в месте стоянки. Палуба рассчитана на прием и эксплуатацию как колесной, так и гусеничной техники.
Предусмотрены все необходимые судовые системы, кондиционирование воздуха, эффективное отопление.
Энергетически блок обеспечивает генерирование и выдачу на пришвартованные суда до 350 кВт электроэнергии. Размеры причала (LхBхH) - 50х10х3.2 м - позволяют практически без ограничений транспортировать его по ВВП. В отличие от традиционной практики, вместо наклонных деревянных брусьев применена комбинация горизонтальных и вертикальных резиновых кранцев, обладающих существенно большим сроком службы.
Автономность причала составляет почти 10 суток. Проект одобрен РМРС.
Модульные решения, заложенные в конструкцию данного причала, позволяют выпускать различные комбинации металлических причальных систем, включающие как обитаемые энергетические модули, так и обычные понтоны, что существенно расширяет возможности по формированию мест базирования различных судов. В ходе проектирования причала разработана концепция соединительного узла, существенно снижающая нагрузки на конструкцию при эксплуатации многосекционного причала на косой волне.
Традиционно для КБ, изделие полностью смоделировано в 3Д САПР "CADMATIC Marine Solution".
Непотопляемость причала обеспечена при затоплении двух любых смежных отсеков. На судне имеется комфортабельный жилой отсек, необходимые вспомогательные помещения и посты.
Судно снабжено всеми необходимыми устройствами для безопасного раскрепления в месте стоянки. Палуба рассчитана на прием и эксплуатацию как колесной, так и гусеничной техники.
Предусмотрены все необходимые судовые системы, кондиционирование воздуха, эффективное отопление.
Энергетически блок обеспечивает генерирование и выдачу на пришвартованные суда до 350 кВт электроэнергии. Размеры причала (LхBхH) - 50х10х3.2 м - позволяют практически без ограничений транспортировать его по ВВП. В отличие от традиционной практики, вместо наклонных деревянных брусьев применена комбинация горизонтальных и вертикальных резиновых кранцев, обладающих существенно большим сроком службы.
Автономность причала составляет почти 10 суток. Проект одобрен РМРС.
Модульные решения, заложенные в конструкцию данного причала, позволяют выпускать различные комбинации металлических причальных систем, включающие как обитаемые энергетические модули, так и обычные понтоны, что существенно расширяет возможности по формированию мест базирования различных судов. В ходе проектирования причала разработана концепция соединительного узла, существенно снижающая нагрузки на конструкцию при эксплуатации многосекционного причала на косой волне.
Петр Ежов