Ремонтные работы на маяке "Ирбенский" завершены. Утром 23 июня буксиры вывели плавучий маяк из акватории завода. Морской переход в Калининград займет около 5 дней.
В ходе ремонта специалисты завода завершили подготовку к буксировке маяка в Калининград. Были укреплены палубы в местах со сквозной коррозией, проверена герметичность иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. Зафиксировано оборудование и механизмы в помещениях машинного отделения, отремонтированы стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе.
"Ирбенского" ведет один буксир. Ему предстоит пройти более пятисот морских миль (более 1000 километров). В Калининграде маяк ошвартуется на Набережной исторического флота.
Ранее во второй половине ноября 2016 года маяк "Ирбенский" проходил на Кронштадтском морском заводе доковый ремонт. В ходе ремонта было проведено тщательное обследование корпуса судна и всей донно-забортной арматуры, обеспечивающей живучесть корабля. Корпус был очищен и заново покрашен, проведен ремонт винторулевого комплекса. По результатам докового ремонта было принято решение о возможности морской транспортировке маяка.
Плавучий маяк "Ирбенский" был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.
МАЯК "ИРБЕНСКИЙ":
Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).
В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове.
"Ирбенского" ведет один буксир. Ему предстоит пройти более пятисот морских миль (более 1000 километров). В Калининграде маяк ошвартуется на Набережной исторического флота.
Ранее во второй половине ноября 2016 года маяк "Ирбенский" проходил на Кронштадтском морском заводе доковый ремонт. В ходе ремонта было проведено тщательное обследование корпуса судна и всей донно-забортной арматуры, обеспечивающей живучесть корабля. Корпус был очищен и заново покрашен, проведен ремонт винторулевого комплекса. По результатам докового ремонта было принято решение о возможности морской транспортировке маяка.
Плавучий маяк "Ирбенский" был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.
МАЯК "ИРБЕНСКИЙ":
Высота освещения над уровнем моря составляла 17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км).
В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове.
- Год и место постройки – 1962, г. Турку, Финляндия
- Длина - 43,4 м
- ширина по миделю - 9,5 м
- максимальная осадка - 3,8 м
- водоизмещение - 672 т
- Скорость средняя - 7 узлов