В течение месяца экипаж плавкрана осуществлял монтаж створок нижних двустворчатых ворот шлюзов №21 и №24 общим весом 586 тонн. Высота створок составляла более 14 и 17 метров соответственно.
Специалисты Морспасслужбы применили не имеющую аналогов в России технологию монтажа с возможностями самого мощного на Волге самоходного плавучего крана "Могучий" проекта J042A грузоподъёмностью 350 тонн. Технические характеристики СПК "Могучий" позволили в короткие сроки одновременно заменить сразу пару двустворчатых ворот. Ускорение работ значительно сократило график ремонта и реконструкции шлюзов Жигулевского гидроузла.
После завершения монтажа новых ворот, по данным ФКУ "Ространсмодернизация", общая строительная готовность первого этапа реконструкции шлюзов достигла 80%. В рамках второго этапа будут проведены демонтаж и установка двухстворчатых ворот на шлюзах №22 и №23.
Завершение реконструкции гидроузла повысит уровень безопасности сооружения, а также позволит обеспечить бесперебойный пропуск пассажирского, технического и грузового флота на этом участке Волги, сообщает пресс-служба Росморречфлота.