Экипаж плавкрана принял участие в погружении и установке 4 стальных 12-метровых свай под водомерные посты на четырёх участках от 160-го км до 188-го км ВКМСК.
В течение нескольких дней работы проводились в том числе в условиях неблагоприятной погоды. В обеспечении движения плавкрана по судоходному каналу также принял участие экипаж ледокола Астраханского филиала ФГБУ "Росморпорт" "Капитан Мецайк".
Технические возможности стрелы грузоподъёмностью 350 тонн СПК "Могучий" позволили провести подъем и зацепление погружных трубных свай с вибропогружателем. Погружение и установка конструкций водомерных постов на четырех участках ВКМСК осуществлена в точно указанных координатах.
Мониторинг уровня воды - немаловажная часть масштабной программы осуществляемых на канале дноуглубительных работ, по итогам выполнения которых к концу 2023 года будет обеспечен обозначенный в поручениях президента России проход по ВКМСК судов с осадкой не менее 4,5 м. К ее выполнению привлечена крупнейшая в истории группировка дноуглубительной техники - до 18 земснарядов и более двух десятков обеспечивающих судов.
Ключевая проблема морской части канала - продолжающееся падение уровня Каспийского моря, заставляющее интенсифицировать проведение дноуглубительных работ и тщательно контролировать уровень воды на различных участках ВКМСК, сообщает пресс-служба Росморречфлота.