На Славянском судоремонтном заводе подняли со дна плавучий док, затонувший в сентябре этого года. Специалисты успешно провели операцию, сейчас сооружение ремонтируется, а потом снова будет введено в строй. Как это было - мы узнали из первых рук, обратившись за комментариями к самому Славянскому СРЗ.
|
Славянский судоремонтный завод / Фото Славянского СРЗ |
Но для начала обрисуем саму предысторию с затоплением дока. Он пошел на дно 19 сентября 2018 года. Внутри в этот момент стояли БМРТ "Пионер Николаева" и сухогруз "Восток".
При постановке в док теплохода "Восток" швартовный канат оборвался, что и стало первым звеном в цепочке событий, приведших к ЧП. Судно начало смещаться к правой башне дока, возник дифферент, который экипаж попытался ликвидировать, заведя новый швартовный канат и приняв воду в носовую часть дока. Однако случилось непредвиденное.
"Произошло заклинивание балластного насоса одного из отсеков, что привело увеличению давления выталкивающей силы воды на крайний отсек дока и его обрыв. После обрыва крайнего отсека дока, из-за поступления воды, док получил дифферент на корму примерно 1,5-2 градуса, обесточился и лег на грунт", - так объяснили журналистам "Корабел.ру" произошедшее специалисты Славянского СРЗ.
Ситуацию усугубило падение крана, стоявшего в доке. Крановщица успела при этом выпрыгнуть и серьезно не пострадала.
К операции по подъему плавдока завод приступил 8 декабря. Дальше - слово представителям завода:
"В связи с затоплением машинного отделения была предпринята попытка подъема дока с помощью прокачивания днищевых и бортовых танков неповрежденных понтонов и днищевых танков аварийных понтонов сжатым воздухом. Расчет оказался ошибочным, но были установлены дефекты в днищевых и бортовых танках.
Было принято решение следующую попытку подъема дока осуществить с помощью штатных балластных насосов (производительность одного - 4000 куб. м час) для чего было загерметизировано машинное отделение, откачана вода из правой и левой башни дока.
После этого был проведен капитальный ремонт электрооборудования, необходимого для обеспечения работы балластных насосов. Электрооборудование было демонтировано, доставлено в цех СРЗ, пропарено, просушено, пролачено, испытано, доставлено и смонтировано на док.
Параллельно с указанными выше работами проводились подводно-технические работы по герметизации поврежденных танков дока с помощью подводной резки и сварки группой высокопрофессиональных водолазов.
Экипаж дока готовил механизмы и оборудование дока к подъему и обеспечивал работу водолазов.
Операция по подъему дока началась в 16.00 08 декабря 2018 г. и закончилась в 5.00 09 декабря 2018 г. Подъем осуществлялся экипажем дока с участием технических служб и специалистов завода.
Подъем был произведен комплексным способом – откачка воды из донных и бортовых танков понтонов №№1,2,3,4 с помощью балластных насосов и продувание днищевых танков понтонов №№ 5,6 с помощью сжатого воздуха.
Основной принцип, который должен быть соблюден при подъеме затонувших объектов – объем помещений используемых для всплытия должен в 1,5 - 2 раза превышать объем затопленных помещений".