"Планируем выйти на четыре сухогруза в год"

0 6097 7 мин
На прошлой неделе мы ездили в город Рыбинск Ярославской области с насыщенной программой посещения целого ряда предприятий. Парочку репортажей "с колес" вы могли почитать на нашем сайте буквально в синхронном режиме. А теперь настало время для публикации полноценных материалов о тех заводах и верфях, которые удалось осмотреть за эти пару дней.

Начинаем с предприятия, в последнее время привлекающего к себе повышенное внимание. Это "Верфь братьев Нобель". Частота ее упоминаний в СМИ резко возросла после объявления о том, что начался процесс ее вхождения в концерн "Калашникова".

Напомним, что "Калашников", похоже, собирается стать сильным игроком не только на рынке вооружений, но и в судостроительной отрасли. Он уже собрал в единый кулак рыбинские судостроительные предприятия — завод "Вымпел", Рыбинскую верфь, "Верфь братьев Нобель". Еще прошлой осенью было объявлено, что этот список пополнит и феодосийский завод "Море".

А на днях появилась информация о намерении "Калашникова" выкупить контрольный пакет акций группы компаний КМЗ, куда входят Кингисеппский машиностроительный завод и "Дизельзипсервис".

На таком фоне нам особенно интересно было узнать, что же сейчас происходит на "Верфи братьев Нобель". Итак, публикуем интервью, которое "Корабел.ру" дал генеральный директор предприятия Олег Гончаров.
 
Олег Гончаров / "Верфь братьев Нобель", ООО

Олег Александрович, вас и вашу верфь нашей аудитории представлять не нужно, поэтому начнем с самого насущного. Какие заказы исполнялись в прошлом году, какие сейчас? Что стоит на стапелях?

— В прошлом году мы закончили строительство нефтеналивной баржи для Ленского пароходства, сдали ее в сентябре. Планировали сдать и вторую, но была задержка по поставкам оборудования со стороны пароходства. Мы ее сдаем в мае этого года и закрываем контракт.

В конце прошлого года заложили сухогруз RSD79. В этом году, 15 марта произвели закладку морского транспорта вооружений "Владимир Пялов" проекта 20360М.

По судоремонту — уже во второй раз в межнавигационный период полностью загрузили стапель.

Помимо судов, вы выпускаете еще металлоконструкции, причалы и так далее. Будет ли это направление развиваться дальше?

— Скорее всего, нет. Мы занимались этим в сложные времена, когда были провалы по заказам, чтобы загрузить заготовительный участок и производственные службы. Сейчас такие работы выполняем для сторонних организаций, но в связи с загрузкой по основному своему направлению, это направление будет сокращаться. Производственные мощности будут заняты судостроением и судоремонтом. Стоимость выпуска металлоконструкций незначительна, объемы совершенно другие, то есть нет смысла делать на это упор.

Заказчики судостроительной продукции понятны, а судоремонт на кого сориентирован? Вы сказали, что стапель загрузили на 100%, — кто клиенты?

— Ориентируемся на российские судоходные компании. Сотрудничаем практически со всеми судоходными компаниями. Выполняем полный комплекс работ и, конечно, с компаниями, размещенными в нашем регионе. Качество и сроки являются одними из наших преимуществ. Кроме того, занимаемся ремонтом яхт.
 
"Верфь братьев Нобель", ООО

Насколько вообще этот сегмент для вас значительный?

— Сегмент значительный. В 2017 году мы брали все заказы, которые в состоянии выполнить. Рынок, скажем так, не был настолько переполнен заказами как по судостроению, так и по судоремонту, и мы боролись за них. Ценовая политика, подход к переговорам — все было учтено, и наша коммерческая служба добилась того, что мы дважды загрузили полный стапель, а производственные службы выполнили поставленные задачи.

А теперь борьбы за заказы не будет?

— Нет, борьба за заказы была, есть и будет всегда, потому что в России существует много предприятий судостроительного направления. И на сегодняшний день рост судостроительной промышленности очень активный и очень заметный. Сейчас предприятия борются не только за то, чтобы взять заказ и выжить, но и за выход на серию. Подготавливают производства для крупных заказов, расширяют линейку выпускаемых судов.

Борьба за заказы — это не минус, это плюс. Конкуренция формирует ценообразование, без нее трудно поддерживать предприятие в хорошей технической готовности и быть готовым к выпуску новой продукции и освоению новых горизонтов.

В рамках работы в концерне, наверное, будет возможность задействовать новый админресурс?

— Этот вопрос будет согласовываться с руководством концерна. Мы планируем продолжить работу по строительству и обслуживанию флота, обеспечив жизненный цикл судам, находящимся в эксплуатации. Если мы строим сухогрузы, мы и должны их обслуживать, конечно, согласно логистической целесообразности.
 
Корабел.ру

То есть создается судоходная компания...

— О создании оператора грузоперевозок концерн объявил еще в прошлом году. Основное направление его работы — это перевозка зерновых и сельскохозяйственных культур. Проект реализуется при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ. Под эту программу и будет вестись у нас строительство сухогрузов, первый из которых мы заложили в декабре 2017 года. К 2022 году планируем выйти на четыре сухогруза в год.

В рамках модернизации какие-то задачи перед верфью по снижению издержек ставятся?

— Основные тенденции — это снижение трудоемкости, затрат, времени строительства судна, внедрение новых технологий. Это, конечно, будет учтено. Но не надо забывать, что все это можно сделать только на серийных заказах. А если строить каждый раз головной, то издержки неизбежны. Надо выходить на серию судов определенной продукции, тогда уже можно как-то снижать. Все заводы к этому идут.

Все идут, но не все могут прийти.

— Урожай зерновых растет и для обеспечения фрахта по территории страны необходимы новые суда типа река-море, они позволят увеличить объем экспорта продукции южным регионам России, одно судно не сможет обеспечить потребность.

Проблема в том, что мы не можем с уверенностью сказать, какой урожай зерна будет через три года и насколько активно будут строиться сухогрузы. От этого же зависит, какая продукция актуальна...

Задача Минпромторга как раз это прогнозировать.

— Министерство поддержало проект. Уверен, что без положительных прогнозов проект не был бы одобрен. Он действительно перспективный, помимо обновления флота, новые суда простимулируют производство, позволят создать новые рабочие места, как на нашем заводе, так и в аграрном секторе.
 
"Верфь братьев Нобель" / Корабел.ру

Идет ли процесс модернизации производства — ремонт цехов, обновление коммуникаций, закупка станков?

— Модернизация предприятия началась, но пока, скажем так, идет небольшими шагами. Закупаем новое оборудование на заготовительный участок для бесперебойной работы — вальцы, кромкогибы, профилегибы, сварочное оборудование, гильотины.

Отечественное?

— Максимально стараемся применять отечественное. Есть, конечно, сварочные аппараты иностранные, но у нас их больше сорока штук, и сейчас переходить на другие марки нецелесообразно — уже есть наладчики, расходниками пользуемся. Вышла на нас одна отечественная компания по сварочным аппаратам, сейчас будем пробовать образцы. Если они покажут себя хорошо, рассмотрим вариант перехода на них.

Помимо оборудования, цеха обновляются?

— У нас первый цех полностью восстановлен. Освещение уже на 100% восстановлено, даже дополнительно установлено боковое. Система вентиляции в работе, сейчас мы готовим ее запуск после ремонта. Во втором цехе, где у нас заготовительный участок и сборочные места, ситуация примерно такая же — в этом месяце будем заниматься освещением и в ближайшее время закончим с вентиляцией. Она и сейчас работает, но мы увеличиваем ее мощность. По всем основным моментам мы находимся на паспортных значениях.

Глубокая модернизация пока не начата, ее план в процессе согласования. Мы разбили программу на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный проекты. Планируем начало первого в конце апреля – начало мая. Сроки поставки оборудования длительные, скорее всего, уже во втором полугодии какой-то этап модернизации начнется. А в основном, все работы, видимо, придутся на 2019 год.
 
Морской транспорт вооружения "Владимир Пялов" / Корабел.ру


Согласование идет в структурах концерна "Калашников"?

— Да.

А насколько завод будет самостоятельным в кадровой или финансовой политике в рамках этого объединения? Неизвестно?

— На сегодняшний день кардинальных изменений не произошло, планы на будущее лучше уточнить в концерне.

В чем сами видите выгоды от вхождения в концерн?

— Во всем. Это расширение линейки выпуска продукции как гражданского, так и военного назначения, увеличение количества выпускаемых судов и выход на 100% загрузку, увеличение и модернизация производственных мощностей завода, стабильность для сотрудников.

Внутри концерна вы теперь будете под одной крышей с "Вымпелом". У вас и до этого было достаточно плотное сотрудничество. Как оно теперь будет выстраиваться?

— Оно только усилится. Через "Вымпел" идут основные заказы. Но конкретику по схеме работы лучше уточнить в СЗ "Вымпел" и концерне "Калашников".
 
"Верфь братьев Нобель" / Корабел.ру

Какой у вас штат на предприятии?

— Мы максимально сохранили квалифицированный персонал, в настоящее время основных и вспомогательных рабочих порядка 70% от общей штатной численности. С сентября мы на 35% увеличили штат, причем без переманивания специалистов с других предприятий. То есть фактически вернули своих — тех, кто вынужден был уйти в 2016 году. За первый квартал 2018 года увеличили на 15% и продолжаем. Активно подбираем квалифицированных сотрудников и обучаем не имеющих опыта работы по особо востребованным судостроительным профессиям.

Средний возраст сотрудников?

— Средний возраст работников предприятия составляет 42,5 года, сейчас идет активная кадровая политика по возвращению специалистов и по привлечению молодых сотрудников. Мы работаем с вузами, берем под патронаж школы в нашем районе с последующим обучением их выпускников в средних и высших учебных заведениях профильного направления — в г. Нижний Новгород и в г. Санкт-Петербург. Пытаемся охватить весь рынок по Рыбинску и Ярославской области, хотя он, честно говоря, истощен.

Также проводим политику привлечения выпускников вузов на работу и студентов предпоследних курсов на практику с целью дальнейшего трудоустройства на предприятие, поскольку работы очень много.

Конечно, учитывая, что вы собираетесь расширяться...

— Мы столкнулись с такой проблемой, что люди, имея высшее образование, совершенно не готовы работать непосредственно на заводах, в цехах. Очень сложно найти специалиста, который будет главным строителем, руководителем проекта.

У вас большая заработная плата по сравнению со средней в регионе?

— У нас она на том же уровне, в январе этого года мы проиндексировали зарплату на 10%. Сейчас все предприятия борются за молодых специалистов и предлагают те или иные условия по жилищным программам, по условиям проживания.
 
"Верфь братьев Нобель", ООО

Насколько загружены ваши конструкторы? Ведется ли доработка проектов?

— Конструкторско-технологический отдел (КТО) нашего предприятия в основном занимается подготовкой документации к запуску ее в производство, при этом определяется технология изготовления продукции применительно к имеющемуся оборудованию. В документацию вносятся небольшие изменения для адаптации к мощностям предприятия. Изменения в проект вносит разработчик проекта по предложениям заказчика или КТО с обязательным согласованием с заказчиком.

Как складывается сотрудничество с городом, с областью?

— Хорошо складывается. Мы пользуемся разными услугами. В рамках региона недавно создана областная лизинговая компания. Мы как раз хотели под нее попасть по закупке оборудования. Там льготный лизинг: под российское оборудование — 6%, а под импортное — 8%.

Если вкратце сказать, то отношения с властью у нас хорошие, плодотворные. Конфликты отсутствуют, это, наверное, самое главное.
 
"Судостроительный завод "Вымпел", ПАО
Рыбинск
+7 (4855) 20-23-00
"Кингисеппский машиностроительный завод", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 318-52-04
"Верфь братьев Нобель", ООО Рыбинск
+7(4855)297-010, +7(4855)297-013
"Феодосийская судостроительная компания "Море", ОАО Феодосия
+7(36562)6-27-88
"Рыбинская верфь", ООО
+7(4855) 295-678
"Дизельзипсервис", ООО Санкт-Петербург
+7(812)333-18-14, +7(812)438-04-93
"Калашников", Концерн Москва
+ 7(495)644-16-80



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости