реклама

Питерская «Северная верфь» поможет осваивать Штокман

0 1245 1 мин
«Северная верфь» готовит контракты с ОАО «Газпром» на строительство судов — ов, которые будут работать на шельфовых месторождениях, сообщает «БалтИнфо».

Как отметил генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Андрей Фомичев, руководство страны приняло решение о строительстве газовозов на российских верфях, хотя эти суда можно было заказать (и, возможно, дешевле), у «Самсунга», у которого имеются семь пустых доков.

«Это было волевым решением, и для нас это большая радость», — добавил Фомичев.

Он отметил, что «Северная верфь» на протяжении двух лет плотно работает с «Газпромом» и готова к реализации программ монополиста, связанных с освоением шельфовых месторождений.

Фомичев добавил, что от получения заказа будут зависеть параметры модернизации «Северной верфи», в частности, обсуждается вопрос создания цеха для строительства газовозов. Руководитель предприятия напомнил, что на данный момент мощности «Северной верфи» достаточно загружены, в том числе зарубежными заказами (это единственное предприятия, способное выдавать суда — снабженцы «под ключ»). В то же время, модернизация его мощностей идет постоянно и осуществляется в соответствии с потребностями конкретного заказчика.

«То же самое происходит на „Балтийском заводе“, — рассказал Фомичев. — Когда было принято решение о строительства на его базе ПАТЭС, а это первый в мире проект, началась коренная модернизация производства, закупка нового оборудования».

Руководитель предприятия также отметил, что российская промышленность практически не выпускает изделий, необходимых для строительства газовозов, поэтому они в основном будут построены из материалов и оборудования импортного происхождения. Впрочем, это относится и к другим судам: и трубы, и даже краски приходится закупать за границей, добавил Фомичев.

В то же время, по мнению руководителя «Северной верфи», отечественная промышленность постепенно начинает приспосабливаться для работы в рамках реализации масштабных проектов по освоению углеводородных ресурсов.

«Есть поставщики, которые рискуют, но начинают выпускать арматуру по международным стандартам и таким образом занимают нишу иностранных производителей», — заметил Фомичев, добавив, что завод в таком случае предпочтет заключить контракт с российским производителем. В частности, по оффшорным судам доля отечественных поставщиков оборудования и другой продукции выросла в последнее время с 40 до 50%.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Я б полярником пошел, пусть меня научат
12:00 / образование