реклама

Пиратство переместилось из Аденского залива в Красное море

0 803 1 мин
Помощник Генерального секретаря ООН по политическим вопросам Тайе-Брук Зерихун на заседании Совета Безопасности по Сомали заявил, что сомалийское трансформировалось в сложную организованную преступную деятельность.


Операции ВМС несколько снизили разбой пиратов в Аденском заливе. Однако это привело к тому, что пираты стали действовать в другом географическом районе - в Красном море, сомалийском бассейне и более удаленных от побережья Сомали районах Индийского океана.
В первые девять месяцев 2011 года морские разбойники совершили 185 нападений на суда у побережья Сомали. К началу октября 2011 в руках пиратов находилось 15 судов и 316 заложников. В их числе - моряки из разных стран мира, а также путешественники из стран Западной Европы.
Тайе-Брук Зерихун отметил, что в Сомали пираты действуют вдоль всего восточного побережья страны, в том числе из районов, контролируемых движением "Аш-Шабааб". Представитель ООН призвал активизировать антипиратские усилия, покончить с безнаказанностью за акты пиратства, сообщает Центр новостей ООН.

Комментарий юриста:
Данные об уменьшении пиратской активности в так называемых «красных» районах морского пространства являются прямым доказательством того, что призывы ООН к государствам о внедрении механизмов по борьбе с пиратами не остаются без внимания. Большинство из таких призывов давно кодифицированы, например, в конвенции «О борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства».
При всем оптимизме, статистика того, что активность пиратов смещается в другие районы, доказывает, что, ни смотря на призывы ООН, эффективный механизм борьбы с пиратством в мире все-таки отсутствует.
Причин этому несколько, но наиболее фундаментальная, как всегда, причина международная. Парадоксально, но решение проблемы, затрагивающей в равной мере все страны, разбивается о суверенитет каждой конкретной страны.
Современное международное законодательство полностью охраняет суверенитет государственных границ, в том числе и морских. Результат этого – невозможность вооруженных сил одного государства преследовать пиратское судно, если оно пересекает чужую границу. Уже не раз были зафиксированы случаи, когда лодка с пиратами на глазах у береговой охраны попросту уходила в зону, недоступную их прохождения по территориальным законам, тем самым делая погоню невозможной.
Данная проблема до 2010 года была только теоретической, но теперь, возможно, государствам придется задуматься о предотвращении «кочевания» пиратов путем «авансового» разрешения судам береговой охраны пересекать морские границы и преследовать пиратские лодки до победного конца.

Болдышева Виктория Дмитриевна, юрист морской практики ООО “Инмарин Ле Дефенс”



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Следующим фрегатом "Северной верфи", спущенным на воду, станет "Адмирал Амелько"
19:15 , 27 Сентября 2024 / судостроение