Транспортировкой НИС "Пионер-М" занималась компания "Спутник-СПБ".
Проект поддержали Министерство образования и науки РФ, Объединенная судостроительная корпорация, Общероссийское общественное движение поддержки флота и Агентство стратегических инициатив (АСИ).
17 августа судно было передано заказчику. "Пионер-М" должен пройти путь с Санкт-Петербурга до Севастополя. Переход будет осуществляться по внутренним водным путям Российской Федерации Протяженность маршрута составит около 1500 морских миль (2778 км).
Предприятие "АБС Электро" - ВНИИР-Прогресс СПб произвело поставку комплекта электрораспределительных устройств (ЭРУ) для строительства инновационного научно-исследовательского судна "Пионер-М" проекта 25700
В сентябре судно прибудет в Севастополь, и в скором времени, после прохождения необходимых подготовительных процедур, будет готово к проведению морских экспедиций.
Глава АСИ Светлана Чупшева делится:
Приятно видеть, как воплотился в жизнь грандиозный проект по созданию первого в нашей стране научного судна-беспилотника, которое уже скоро займется исследованием Черноморской и Азовской акватории в автономном режиме. В течение шести лет над проектом работало множество специалистов со всей страны, в том числе и студентов – молодых талантов из разных вузов, и общими усилиями им удалось создать великолепный образец судна будущего. "Пионер-М" – это настоящий пионер в своем деле. Я надеюсь, что в ближайшие годы в России появится целая флотилия таких судов, способных проводить перспективные океанографические, гидробиологические и гидрохимические исследования. Уверена, что результаты работы "Пионер-М" выведут российскую науку на принципиально новый уровень
Новейшее научно-исследовательское судно "Пионер-М" откроет для ученых ранее недоступные районы и позволит оперативно проводить экспедиции к местам экологических загрязнений или неординарных природных явлений.
Глава ОСК Алексей Рахманов также высказал свое мнение, он видит "Пионер-М" в ближайшем будущем "беспилотным автомобилем" на воде.
А это не только минимизация издержек при строительстве судов, удешевление перевозок, но и снижение экологической нагрузки на акватории рек и морей
Судно оснащено морскими мобильными научно-исследовательскими лабораториями, они предназначены для выполнения океанографических и гидробиологических исследований и водолазных работ.
Судно было заложено 21 июня 2019 года. Спуск состоялся 24 октября прошлого года.
Технические характеристики судна "Пионер-М":
- длина около 26 метров;
- ширина – 9 метров;
- максимальная скорость 10 узлов;
- автономность - 5 суток;
- дальность плавания составляет 500 миль;
- водоизмещение - 114 тонн.