Главные дизели предназначены для использования в качестве движителя на судах речного и морского флота. Главные дизели в специальных модификациях могут применяться на замену судовых дизелей 4ЧСП 9,5/11, 4ЧСП 10,5/13, 6ЧСП 12/14, 6ЧНСП 12/14, 6ЧСП 15/18 с реверс-редукторами и других.
Двигатели:
СД140.2.01 – четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель 4ЧСП 11/12,5
СД145.2.01 – четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель c турбонаддувом 4ЧНСП 11/12,5
СД160.2.01 – шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизель 6ЧСП 11/12,5
СД165.2.02 – шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизель c турбонаддувом 6ЧНСП 11/12,5
СД165.2.03 – шестицилиндровый, рядный, четырехтактный дизель c турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха 6ЧНСП 11/12,5.
Все двигатели изготавливаются из моторокомплектов производства ГУП «Минский моторный завод», имеют высокое качество, надежность, отличные эксплуатационные характеристики.
Реверс-редукторы:
DMT-50A, DMT-70T - с двумя фрикционными муфтами (на передний и задний ход), работающими в смазке, гидравлическим переключением направления вращения выходного вала, автономной гидравлической системой и водо-масляными холодильниками. Коэффициент редукции одинаковый при вращении «вперед» и «назад». Способ переключения направления вращения – гидроклапан с механическим (тросик) или с электрическим переключением (24В постоянного тока).
Дизели и реверс-редукторы предназначены для тяжелых длительных условий эксплуатации.
Система управления и автоматики – «Волна-1.02-Г2» обеспечивает все функции местного и дистанционного управления двигателем и агрегатом (пуск, останов, возможность управление частотой вращения и переключением хода и т.д.), индикацию параметров дизеля и реверс-редукторной передачи (температуру воды и масла дизеля и РРП, давление воды и масла, частоту вращения коленчатого вала дизеля и выходного вала РРП, зарядные напряжение и ток), аварийно-предупредительную сигнализацию (давление масла дизеля и РРП, перегрев воды и масла дизеля и РРП, уровень воды внутреннего контура, утечка топлива и т.д.) и защиту от аварийных режимов.
Длительная эксплуатация агрегатов возможна при любом направлении вращения выходного вала, т.е. один и тот же агрегат может быть как «правого», так и «левого» вращения. Дополнительно может быть реализована функция троллинга, т.е. работа реверс-редуктора с «проскальзыванием» при включении передачи на винт, тихоходных маневрах с передачей большой мощности на винт, например при сложных внешних условиях (течение, ветер и т.д.). В конструкции агрегатов предусмотрен отбор мощности с переднего конца вала двигателя.
Наименование |
Номинальная мощность, кВт | Частота вращения коленчатого вала, об/мин | Коэффициент редукции реверс-редукторной передачи | Назначение |
---|---|---|---|---|
СД140.2.01 | 37 | 1500 | 1,61 2,06 2,45 2,82 3,12 3,46 |
Главный дизель |
СД140.2.02 | 60 | 2200 | ||
СД145.2.01 | 58 | 1500 | ||
СД145.2.02 | 88 | 2200 | ||
СД165.2.01 | 77 | 1500 | ||
СД165.2.02 | 88 | 1500 | ||
СД165.2.03 | 110 | 1850 | ||
СД140.2.11 | 37 | 1500 | 2,06 | Замена дизелей типа 4ЧСП 10,5/13 |
СД140.2.11 | 37 | 1500 | 3,12 | Замена дизелей типа 4ЧСП 10,5/13 |
СД140.2.31 | 37 | 1500 | 2,06 | Замена дизелей типа 4ЧСП 9,5/11 |
СД165.2.21 | 77 | 1500 | 2,06 | Замена дизелей типа 6ЧСП 12/14 |
СД165.2.21 | 77 | 1500 | 3,12 | Замена дизелей типа 6ЧСП 12/14 |
СД165.2.23 | 110 | 1850 | 4,45 | Замена дизелей типа 6ЧНСП 12/14 |
СД165.2.23 | 110 | 1850 | 3,46 | Замена дизелей типа 6ЧНСП 12/14 |
СД165.2.53 | 110 | 1850 | 2,45 | Замена дизелей типа 6ЧСП 15/18 |
СД165.2.53 | 110 | 1850 | 3,46 | Замена дизелей типа 6ЧСП 15/18 |