"Петронаутик": "Мы будем сосредотачиваться на продвижении новых технологий"

0 2516 5 мин
Компания «Петронаутик» начала свою деятельность в 2006 году. Однако основатели предприятия встретились и начали работать вместе еще задолго до этого – в 1991 году, когда в России открыла свое представительство датская компания профессиональных судовых брокеров. Сейчас «Петронаутик»  успешно работает в сфере строительства судов, а также их покупки-продажи.  Компания сотрудничает со многими верфями и всеми портами страны, а также является эксклюзивным представителем «Damen Shipyards» в России. О перспективных направлениях работы «Петронаутик» Корабел.ру рассказал генеральный директор Михаил Куприн.
Михаил Николаевич, на чем конкретно специализируется ваша компания?
Специализация компании – это покупка-продажа судов, строительство новых судов, буксировка флота, оценка рыночной стоимости судов, организация финансирования постройки судов. Но мы не принципалы, мы брокеры и работаем для наших клиентов, иногда от их имени.

Собираетесь осваивать какие-то новые направления?
В каждом из направлений мы собираемся расширять спектр услуг. Если раньше без внимания оставались вопросы реклассификации покупаемых судов, их рефлагации, организации их перегона, то сейчас наш коллектив все больше вкладывается в эту сферу. Мы считаем, что клиент должен быть обеспечен полностью по всем направлениям, потому что эти сопутствующие моменты как в строительстве, так и в организации покупки-продажи, становятся все сложнее и бюрократичнее. Теперь наша компания может оказать поддержку в плане регистрации судов под российский флаг в обычном реестре судоходства, международную помощь, а также содействие при растоможивании.

На какие рынки ориентируется ваша компания? Есть ли представительства в других регионах?
Так как мы территориально находимся в Петербурге, в России, поэтому для нас в первую очередь важен российский рынок. Работа здесь занимает 75% всех наших дел. Мы уже убедились в том, что открывать представительства в других местах не очень целесообразно, потому что в нашем бизнесе очень многое зависит от персоналий. Если мы находим кого-то, кто близок нам по духу, по профессионализму, то чаще всего мы просто начинаем работать как друзья, как коллеги, так как профессионалу не нужно уходить под чье-то крыло - он в состоянии работать сам. Такое персональное сотрудничество более плодотворно, поэтому необходимость в представительствах отпадает.

С какими крупными российскими и зарубежными компаниями вы сотрудничаете?
За эти годы сложилось сотрудничество со многими судостроительными компаниями, практически со всеми портами, потому что суда, которые были поставлены с нашей помощью, работают по всей России. В сфере судостроения мы уже семь лет как компания работаем с группой «Damen Shipyards», чему, без сомнения, взаимно рады. Это отражается и на результатах - каждый год 4-5 судов или буксиров мы совместно поставляем на российский рынок. В области покупки-продажи у нас достаточно много друзей за рубежом. Это и первоклассные судовладельцы, и те, кто владеет 2-3 судами.

Расскажите подробнее о своих проектах в области судостроения?
Из-за сложностей на рынке все наши проекты в этой сфере, в первую очередь, связаны с компанией «Damen», чьими агентами мы являемся. Сейчас Хабаровский завод при технической поддержке «Damen» строит два буксира для «Роснефти». В этом году мы поставили уже один буксир в порт Ванино на терминал «Дальтрансугля», еще два будут поставлены в порт Высоцк. Также мы постоянно участвуем в тендерах, которые проводят государственные компании. Еще много потенциальных проектов, в первую очередь, связанных с развитием российских портов, потому что руководство практически всех портов хотело бы видеть у себя буксиры «Damen», которые, к слову, являются номером 1 в мире по проектированию и строительству буксиров.

Что касается покупки и продажи судов, какие услуги вы оказываете?
В первую очередь мы консультируем судовладельца, который желает приобрести какой-то новый тоннаж или продать свой, помогаем ему определить точно, что ему нужно для его бизнеса. Затем мы ищем подходящие варианты на рынке, как по открытым каналам, так и по тем судам, которых нет на открытых рынках. После идет организация инспекции  и ознакомление судовладельцев с судном. Дальше – подготовка всех необходимых документов на стадии переговоров, подготовка контрактов, организация процесса согласования поставки. Также мы оказываем помощь в организации или в финансировании сделки. Далее идет прием судна, его антирегистрация, то есть исключение из предыдущего реестра и регистрация в новом. Бывает и так, что судовладельцу нужны или какие-то запчасти, или рекомендации уже после продажи - мы этим тоже занимаемся.

Многие знают, что вы также проводите мониторинг рынка, расскажите об этом подробнее?
Наша компания в постоянном контакте более чем с тремястами нашими коллегами брокерами и судовладельцами по всему миру. Естественно, мы постоянно обмениваемся информацией по нашим внутренним каналам, как по конкретным судам, так и аналитическими материалами, следим за рынками разных судов, в том числе и металлолома. Благодаря этому наш коллектив в курсе всех тенденций на рынке. Если судовладельцу, заказчику, продавцу или покупателю требуется полная информация о каком-то конкретном сегменте, то мы предоставляем ее. Все это осуществляется с помощью персональных связей с судовладельцами и заказчиками, но это не для широкого распространения.

Расскажите подробнее о работе компании в направлении гидротехнического строительства?
Развитие этого направления связано с тем, что в России практически не осталось судов для добычи со дна полезных ископаемых, для прокладки фарватеров, для дноуглубления. Мы видим здесь очень перспективный рынок. Порты страны стремительно развиваются, поэтому мы занимаемся поставкой земснарядов, как трюмных самоотвозных, так и фрезерных. Но такие поставки мы осуществляем и для песчаных карьеров, где добывается песок и гравий. Также наша компания передает в пользование уникальные насосы DOP, предназначенные для добычи песка и песчано-гравийной смеси, которые во многом могут заменить дорогостоящий земснаряд. Мы не только сосредотачиваемся на поставках техники, но делаем и необходимые расчеты. Допустим, по необходимой производительности, подбору оборудования, а также расчет гидростатистических кривых.

Известно, что вы много лет сотрудничаете с компанией «Damen», расскажите о самых интересных и крупных совместных проектах.
«Damen» – это компания номер один в мире по буксирам и по вспомогательному флоту. И в первую очередь, это проекты. Совместно с «Damen» мы сделали первые буксиры азимутального типа, ледового класса и первые буксиры с эскортным классом, которые пришли на российский рынок. Стоит отметить, что это были первые буксиры с высочайшей степенью автоматизации. Также к интересным совместным проектам можно отнести модернизацию некоторых судов, когда на базе старых корпусов или существующих судов с помощью замены определенных механизмов, получалось судно с новыми характеристиками и, соответственно, увеличивался срок службы. Один из проектов, можно назвать уникальным - это поставка земснаряда, которые не был разработан компанией «Damen». Необычно то, что «Damen» взяла на себя его модернизацию и ввод на российский класс, его перегон, а также обучение нового экипажа – это была достаточно сложная сделка. Новые проекты не менее интересны - они связаны с освоением Севера, Арктики. Однако, как будет развиваться это направление, в первую очередь, будет зависеть от рынка энергоносителей.

Кто ваш потенциальный клиент?
Потенциальные клиенты компании «Петронаутик» – это все судовладельцы и те, кто только планирует приобрести судно. Также это компании, которые занимаются дноуглублением, те, кто добывают минералы и полезные ископаемые, в том числе и металлургические и горно-обогатительные комбинаты.

Михаил Николаевич, какие вы видите перспективы для развития компании «Петронаутик»?
Мы будем сосредотачиваться на поддержке судовладельцев, на оказании им максимально большого комплекса услуг, на продвижении новых технологий. В частности планируем строить более экологичные и безопасные суда на газовом топливе, что в свою очередь повлечет экономию энергозатрат.

Коллектив «Петронаутик» считает, что всегда сможет найти перспективное направление на любом рынке, так как компания работает сразу в трех сферах, а не сосредотачивается на определенном сегменте.

Анастасия Судникова
"Петронаутик", ООО Санкт-Петербург
+7(812)380-21-71



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Прибалтийские корабелы участвуют в новом корпоративном проекте
18:27 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025