"Петробалт" разрабатывает технический проект и 3D модель спасательного судна IRV05

0 74 3 мин
В рамках заключенного договора, конструкторы ООО ПКБ "Петробалт" совместно со специалистами АО "СПМБМ "Малахит", выполняют разработку технического проекта и функциональной 3D модели судна. Судно проектируется для нужд ФГБУ "Северный ЭО АСР" и ФГБУ "Дальневосточный ЭО АСР". Головной заказчик работ АО "ОСК".
"Петробалт" разрабатывает технический проект и функциональную 3D модель спасательного судна проекта IRV05 / Фото:
"Петробалт" разрабатывает технический проект и функциональную 3D модель спасательного судна проекта IRV05 / Фото: "Петробалт", ПКБ ООО

Класс судна: KМ (*) Arc5 |1| AUT1-ICS FF3WS EPP A-Thruster(E) ECO-S SDS<60 Salvage ship Tug

Основные характеристики: 

Длина габаритная, м                75.0
Длина между перпендикулярами, м64.8
Ширина наибольшая, м 18.0
Высота борта, м9.0
Осадка, м 5.5 
Осадка максимальная, м 6.5 
Дедвейт при осадке 5.5 м, т ок. 855
Дедвейт при осадке 6.5 м, т ок. 1940
Водоизмещение при осадке 5.5 м, ток. 4367
Водоизмещение при осадке 6.5 м, ток. 5452
Мощность ЭДРК, кВт2 х 3000
Мощность ПУ, кВт 2 х 750
Мощность ГДГ, кВт2 х 3500
Эксплуатационная скорость, уз.ок. 12
Максимальная скорость, уз.ок. 15
Автономность*, сут. 75 / 120
Экипаж / спецперсонал, чел. 24 / 12

Тип судна

Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельэлектрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами. 

Район плавания и эксплуатации 

Неограниченный район плавания с совершением международных рейсов и плаванием по трассам Северного морского пути.

Назначение судна:

  • Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла;
  • Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде;
  • Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
  • Оказание технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов;
  • Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
  • Плавательская практика группы курсантов морских специальностей.

Особенности:

  • Рулевая рубка. Соответствует всем требованием по обеспечению видимости, предусматривается также кормовой пост управления.
  • Система спецпожаротушения. Судно оснащено оборудованием для тушения пожаров на других судах в соответствии с классом FF3WS.
  • Пропульсивный комплекс. Два НПУ и две ВРК обеспечивают высокую управляемость, маневренность судна и возможность удержания его на заданной позиции.
  • Оперативный центр. В рулевой рубке предусмотрено место для решения организационных вопросов спасательной операции.
  • Размещение спасенных. На судне предусмотрено размещение 150 спасенных.
  • Буксирное оборудование
  • Спасательное оборудование
  • Стационарный водолазный комплекс. Судно оборудовано стационарным водолазным комплексом для длительной работы на глубинах до 60 м.
  • Жилая надстройка. Комфортное размещение 12 членов экипажа в одноместных и блок-каютах. Предусмотрены одноместные и двухместные каюты для 24 человек спецперсонала.
"Петробалт" разрабатывает технический проект и функциональную 3D модель спасательного судна проекта IRV05 / Фото:
"Петробалт" разрабатывает технический проект и функциональную 3D модель спасательного судна проекта IRV05 / Фото: "Петробалт", ПКБ ООО

Обитаемость 

Жилые помещения экипажа: 

  • две блок-каюты командного состава с индивидуальным санузлом и ванной;
  • две блок-каюты старшего офицерские состава с индивидуальным санузлом и душем;
  • четыре офицерские одноместных каюты с индивидуальным санузлом и душем;
  • семнадцать одноместных кают для экипажа и лоцмана с индивидуальным санузлом и душем. 

На судне предусматриваются места для временного размещения спасенных людей. В зависимости от их количества и степени поражения возможно размещение в салонах отдыха, тренажёрном зале, в каютах на откидных койках и т.п. 

Общественные и служебные помещения: салон отдыха; спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, сауна с душевой и раздевалкой); офицерская столовая; столовая команды; камбуз, буфетная, раздевалка поваров с туалетом; провизионные кладовые; прачечные; кладовые; медицинская блок (изолятор на 1 человека с ванной и туалетом, амбулатория, стационар на 2 человека с ванной и туалетом); офис; помещения верхней (рабочей) одежды.

Максимальная скорость хода на глубокой чистой воде составляет не менее 15 узлов. Экономичная скорость хода - не менее 12 узлов. Для определения требуемой мощности, обеспечивающей заданную скорость используется метод конечных элементов (CFD расчет) с использованием ПО Simcenter STAR-CCM+.

Пропульсивный комплекс отечественного производства

Обеспечивается повышенная маневренность в стесненных и ледовых условиях, а также при тушении пожаров.

Подруливающее устройство 

Туннельное подруливающее устройство мощностью 750 кВт. (НПО Винт АО ЦС Звёздочка).

Винторулевая колонка 

Винторулевая колонка (ВРК) азимутального типа, Мощность на входе в ВРК – 3,0 МВт. (ООО Русэлпром-МС).

Дизель-генераторы

2 х ГДГ с номинальной мощностью 3500 кВт. 2 х СДГ с номинальной мощностью ок.600 кВт. 1 х АДГ с номинальной мощностью ок.200 кВт. (АО Волгодизельмаш).

Стационарный водолазный комплекс:

  • Интегрированный пульт управления;
  • ТНПА;
  • Водолазная барокамера;
  • Установка водообогрева;
  • Водолазный трап;
  • Компрессор ВВД для дыхания;
  • Водолазная беседка.

Спасательное оборудование:

  • Скоростной катер;
  • Кран;
  • Люлька спасательная;
  • Комплекс ЛАРН;
  • Спасательная сеть;
  • FI-FI Система.

Буксирное оборудование:

  • Буксирная лебедка;
  • Вьюшка с амортизатором;
  • Развитая кранцевая защита;
  • Пневматический кранец;
  • Буксирные пальцы с роллом;
  • Дополнительные кнехты;
  • Вспомогательная лебедка.

"Проектно-конструкторское бюро "Петробалт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 644-56-86, +7( 812) 644-56-88




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости