
Класс судна: KМ (*) Arc5 |1| AUT1-ICS FF3WS EPP A-Thruster(E) ECO-S SDS<60 Salvage ship Tug
Основные характеристики:
Длина габаритная, м | 75.0 |
Длина между перпендикулярами, м | 64.8 |
Ширина наибольшая, м | 18.0 |
Высота борта, м | 9.0 |
Осадка, м | 5.5 |
Осадка максимальная, м | 6.5 |
Дедвейт при осадке 5.5 м, т | ок. 855 |
Дедвейт при осадке 6.5 м, т | ок. 1940 |
Водоизмещение при осадке 5.5 м, т | ок. 4367 |
Водоизмещение при осадке 6.5 м, т | ок. 5452 |
Мощность ЭДРК, кВт | 2 х 3000 |
Мощность ПУ, кВт | 2 х 750 |
Мощность ГДГ, кВт | 2 х 3500 |
Эксплуатационная скорость, уз. | ок. 12 |
Максимальная скорость, уз. | ок. 15 |
Автономность*, сут. | 75 / 120 |
Экипаж / спецперсонал, чел. | 24 / 12 |
Тип судна
Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельэлектрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами.
Район плавания и эксплуатации
Неограниченный район плавания с совершением международных рейсов и плаванием по трассам Северного морского пути.
Назначение судна:
- Патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла;
- Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений в разреженных льдах и на чистой воде;
- Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- Снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- Оказание технической поддержки и помощи в районах, опасных для мореплавания и добычи морепродуктов;
- Оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- Плавательская практика группы курсантов морских специальностей.
Особенности:
- Рулевая рубка. Соответствует всем требованием по обеспечению видимости, предусматривается также кормовой пост управления.
- Система спецпожаротушения. Судно оснащено оборудованием для тушения пожаров на других судах в соответствии с классом FF3WS.
- Пропульсивный комплекс. Два НПУ и две ВРК обеспечивают высокую управляемость, маневренность судна и возможность удержания его на заданной позиции.
- Оперативный центр. В рулевой рубке предусмотрено место для решения организационных вопросов спасательной операции.
- Размещение спасенных. На судне предусмотрено размещение 150 спасенных.
- Буксирное оборудование
- Спасательное оборудование
- Стационарный водолазный комплекс. Судно оборудовано стационарным водолазным комплексом для длительной работы на глубинах до 60 м.
- Жилая надстройка. Комфортное размещение 12 членов экипажа в одноместных и блок-каютах. Предусмотрены одноместные и двухместные каюты для 24 человек спецперсонала.

Обитаемость
Жилые помещения экипажа:
- две блок-каюты командного состава с индивидуальным санузлом и ванной;
- две блок-каюты старшего офицерские состава с индивидуальным санузлом и душем;
- четыре офицерские одноместных каюты с индивидуальным санузлом и душем;
- семнадцать одноместных кают для экипажа и лоцмана с индивидуальным санузлом и душем.
На судне предусматриваются места для временного размещения спасенных людей. В зависимости от их количества и степени поражения возможно размещение в салонах отдыха, тренажёрном зале, в каютах на откидных койках и т.п.
Общественные и служебные помещения: салон отдыха; спортивно-оздоровительный комплекс (тренажерный зал, сауна с душевой и раздевалкой); офицерская столовая; столовая команды; камбуз, буфетная, раздевалка поваров с туалетом; провизионные кладовые; прачечные; кладовые; медицинская блок (изолятор на 1 человека с ванной и туалетом, амбулатория, стационар на 2 человека с ванной и туалетом); офис; помещения верхней (рабочей) одежды.
Максимальная скорость хода на глубокой чистой воде составляет не менее 15 узлов. Экономичная скорость хода - не менее 12 узлов. Для определения требуемой мощности, обеспечивающей заданную скорость используется метод конечных элементов (CFD расчет) с использованием ПО Simcenter STAR-CCM+.
Пропульсивный комплекс отечественного производства
Обеспечивается повышенная маневренность в стесненных и ледовых условиях, а также при тушении пожаров.
Подруливающее устройство
Туннельное подруливающее устройство мощностью 750 кВт. (НПО Винт АО ЦС Звёздочка).
Винторулевая колонка
Винторулевая колонка (ВРК) азимутального типа, Мощность на входе в ВРК – 3,0 МВт. (ООО Русэлпром-МС).
Дизель-генераторы
2 х ГДГ с номинальной мощностью 3500 кВт. 2 х СДГ с номинальной мощностью ок.600 кВт. 1 х АДГ с номинальной мощностью ок.200 кВт. (АО Волгодизельмаш).
Стационарный водолазный комплекс:
- Интегрированный пульт управления;
- ТНПА;
- Водолазная барокамера;
- Установка водообогрева;
- Водолазный трап;
- Компрессор ВВД для дыхания;
- Водолазная беседка.
Спасательное оборудование:
- Скоростной катер;
- Кран;
- Люлька спасательная;
- Комплекс ЛАРН;
- Спасательная сеть;
- FI-FI Система.
Буксирное оборудование:
- Буксирная лебедка;
- Вьюшка с амортизатором;
- Развитая кранцевая защита;
- Пневматический кранец;
- Буксирные пальцы с роллом;
- Дополнительные кнехты;
- Вспомогательная лебедка.