Петербургский производитель дизельных двигателей ПАО "Звезда" окончательно перешел под контроль екатеринбургской "Синары".
Как сообщает "Деловой Петербург", на прошедшем 15 августа внеочередном собрании акционеров ПАО "Звезда" был избран новый состав совета директоров компании. В обновленный состав вошли только представители АО "Синара-Транспортные Машины" (АО "СТМ"), подконтрольного екатеринбургской группе. Прежний многолетний глава и владелец завода, Павел Плавник полностью вышел из акционерного капитала и лишился всех постов.
"Синара" начала устанавливать деловые связи с заводом "Звезда" еще в конце прошлого года. Тогда петербургское предприятие совместно с ООО "Уральский дизель—моторный завод" (ООО "УДМЗ", входит в структуру группы "Синара") создало новую компанию — ООО "НПК "Звезда". Предприятия решили объединить ресурсы и наладить совместное производство, в том числе, заняться разработкой нового семейства судовых двигателей М-150 и ДМ-185. Однако после этого объединения основной владелец ПАО “Звезда” Павел Плавник начал стремительно терять контроль над предприятием.
Около 71% акций, контролируемых Павлом Плавником и связанными с ним фирмами, были проданы четырем екатеринбургским компаниями, одна из которых ООО "УДМЗ". Кроме того, Павел Плавник лишился должности гендиректора управляющей компании завода — АО "НПК "Звезда", на его место был назначен глава АО "СТМ" Виктор Леш. Теперь Павел Плавник покинул и совет директоров ПАО “Звезда”.
Павел Плавник признается, что изначально, когда "Звезда" договаривалась с ООО "УДМЗ" о начале совместного производства, он и не предполагал такого развития событий. “Теперь я никак не связан с заводом. В ближайший месяц пойму, чем буду заниматься дальше”, — заявил Плавник.
Работающий с мая исполнительный директор ПАО "Звезда" Кирилл Куклинский объясняет необходимость смены собственника и руководства завода тем, что у предприятия возникли проблемы с исполнением госзаказа. “Звезде”, по его словам, необходимо было привлечь крупного промышленника, который бы имел доверие со стороны министерства промышленности и министерства обороны. Таким крупным промышленником и стала группа "Синара". Сейчас основная задача завода — закрыть все долги по госзаказу. При этом они растянуты на 2,5 года вперед. Поэтому все разговоры о том, что предприятие скоро закроется или умрет — надуманные. В ближайшие два года "Звезду" точно не закроют, даже если бы очень хотелось", — говорит Кирилл Куклинский.
Он также добавляет, что в планах нового руководства организовать на предприятии выпуск новых двигателей М-150. Точные сроки и сумму инвестиций Кирилл Куклинский не назвал, но отметил, что это будут заемные средства.
"Синара" начала устанавливать деловые связи с заводом "Звезда" еще в конце прошлого года. Тогда петербургское предприятие совместно с ООО "Уральский дизель—моторный завод" (ООО "УДМЗ", входит в структуру группы "Синара") создало новую компанию — ООО "НПК "Звезда". Предприятия решили объединить ресурсы и наладить совместное производство, в том числе, заняться разработкой нового семейства судовых двигателей М-150 и ДМ-185. Однако после этого объединения основной владелец ПАО “Звезда” Павел Плавник начал стремительно терять контроль над предприятием.
Около 71% акций, контролируемых Павлом Плавником и связанными с ним фирмами, были проданы четырем екатеринбургским компаниями, одна из которых ООО "УДМЗ". Кроме того, Павел Плавник лишился должности гендиректора управляющей компании завода — АО "НПК "Звезда", на его место был назначен глава АО "СТМ" Виктор Леш. Теперь Павел Плавник покинул и совет директоров ПАО “Звезда”.
Павел Плавник признается, что изначально, когда "Звезда" договаривалась с ООО "УДМЗ" о начале совместного производства, он и не предполагал такого развития событий. “Теперь я никак не связан с заводом. В ближайший месяц пойму, чем буду заниматься дальше”, — заявил Плавник.
Работающий с мая исполнительный директор ПАО "Звезда" Кирилл Куклинский объясняет необходимость смены собственника и руководства завода тем, что у предприятия возникли проблемы с исполнением госзаказа. “Звезде”, по его словам, необходимо было привлечь крупного промышленника, который бы имел доверие со стороны министерства промышленности и министерства обороны. Таким крупным промышленником и стала группа "Синара". Сейчас основная задача завода — закрыть все долги по госзаказу. При этом они растянуты на 2,5 года вперед. Поэтому все разговоры о том, что предприятие скоро закроется или умрет — надуманные. В ближайшие два года "Звезду" точно не закроют, даже если бы очень хотелось", — говорит Кирилл Куклинский.
Он также добавляет, что в планах нового руководства организовать на предприятии выпуск новых двигателей М-150. Точные сроки и сумму инвестиций Кирилл Куклинский не назвал, но отметил, что это будут заемные средства.