4 ноября в Санкт-Петербурге барк "Крузенштерн" завершил Международную историко-мемориальную экспедицию парусников Федерального агентства по рыболовству, посвященную 70–летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 7 часов утра 4 ноября знаменитый парусник встал у причала на набережной Лейтенанта Шмидта.
За три учебных рейса 2015 года "Крузенштерн" побывал в 11 государствах, связал узами братства и памяти 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более
29 тысяч морских миль.
Маршрут трех рейсов был спланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года.
Стоянка в Санкт-Петербурге станет завершением большого и сложного похода. В морской столице России тоже запланированы важные мероприятия: чествование ветеранов и участников Великой Отечественной войны и "открытый борт" для всех желающих.
Для посещения "Крузенштерн" будет открыт 4 ноября с 16:00 до 18:00 и 6 ноября с 10:00 до 12:00 часов. Выход в порт приписки, Калининград, запланирован на вечер 6 ноября.
Барк "Крузенштерн" был построен на верфях "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании
"Ф. Лайеш" (F. Laeisz) в 1926 году. Первое название судна – "Падуя" (Padua).
30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.
Первоначально, как "Падуя", судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. "Падуя" использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили, а также для возила зерна из Австралии.
В январе 1946 года на "Падуе" был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название "Крузенштерн" – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя плеяды замечательных российских мореплавателей.
В 1967 года парусник "Крузенштерн" вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году был передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу – ныне Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей.
Материал подготовил Владислав Букин
За три учебных рейса 2015 года "Крузенштерн" побывал в 11 государствах, связал узами братства и памяти 16 иностранных и 7 российских портов. В общей сложности парусник преодолел более
29 тысяч морских миль.
Барк "Крузенштерн" / Корабел.ру |
Маршрут трех рейсов был спланирован по акваториям театров военных действий Второй Мировой и Великой Отечественной войн. В каждом порту состоялись официальные церемонии с участием руководителей городов, портов, крупных учебных заведений, представителей общественных организаций, ветеранов и участников Великой Отечественной войны.
Барк "Крузенштерн" / Корабел.ру |
Тысячи иностранцев и наших соотечественников смогли прикоснуться к военным реликвиям, увидели копию Знамени Победы, водруженного над Рейхстагом в мае 1945 года.
Курсанты. Барк "Крузенштерн" / Корабел.ру |
Стоянка в Санкт-Петербурге станет завершением большого и сложного похода. В морской столице России тоже запланированы важные мероприятия: чествование ветеранов и участников Великой Отечественной войны и "открытый борт" для всех желающих.
Для посещения "Крузенштерн" будет открыт 4 ноября с 16:00 до 18:00 и 6 ноября с 10:00 до 12:00 часов. Выход в порт приписки, Калининград, запланирован на вечер 6 ноября.
Барк "Крузенштерн" / Корабел.ру |
Барк "Крузенштерн" был построен на верфях "Иоганн Текленборг" в Геестемюнде (ныне Бремерхафен) по заказу гамбургской пароходной компании
"Ф. Лайеш" (F. Laeisz) в 1926 году. Первое название судна – "Падуя" (Padua).
30 августа того же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в первое плавание.
Первоначально, как "Падуя", судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. "Падуя" использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили, а также для возила зерна из Австралии.
Барк "Крузенштерн" / Корабел.ру |
В январе 1946 года на "Падуе" был поднят советский военно-морской флаг, а в феврале судно получило название "Крузенштерн" – в честь адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803–1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя плеяды замечательных российских мореплавателей.
Барк "Крузенштерн" / Корабел.ру |
В 1967 года парусник "Крузенштерн" вошел в состав флота рыбной промышленности СССР. В 1991 году был передан Калининградскому высшему инженерному морскому училищу – ныне Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота. В следующем, 2016 году, академия отметит 25-летие эксплуатации парусника и его 90-летний юбилей.
Материал подготовил Владислав Букин