Японские судостроители завершают сооружение танкера-заправщика, работа которого будет полностью обеспечиваться исключительно электроэнергией.
Первый в мире полностью электрический танкер Asahi / Фото: Asahi Tanker |
62-метровое судно, валовой вместимостью в 499 Gt, емкость грузовых танков которого составляет 1 280 кубических метров, предполагается использовать в качестве рейдового бункеровщика в акватории Токийской бухты.
Проект разработан японским консорциумом E5 Lab, который специализируется на проектировании электрических судов различных типов. По утверждению разработчиков, новый танкер будет гарантированно обладать нулевым уровнем выброса в атмосферу двуокиси углерода, оксидов азота и серы, а также твердых частиц.
Пропульсивная система танкера создана компанией Kawasaki Heavy Industries (KHI) и включает интегрированную аккумуляторную батарею Orca ESS мощностью 3 480 кВт⋅ч, две винто-рулевых колонки по 300 кВт, а также пару 68-кВт боковых подруливающих устройств.
Это судно станет первым из двух 100%-но электрифицированных танкеров в Стране Восходящего Солнца, строительство которых ведется по инициативе консорциума E5 Lab. Работы по сооружению второго электротанкера ведутся на верфи японской судостроительной компании Imura Shipyard и должны быть завершены в марте 2023 года.
Таким образом, в очередной раз наблюдается пример противоречивых тенденций современного судостроения, когда «грязный» флот на обычном горючем обслуживают «чистую» (например, ветровую) энергетику и наоборот – когда абсолютно экологически чистые электрические танкера используются для бункерования флота углеводородным топливом.
Кстати, в своих предшествующих публикациях Korabel.ru уже рассказывал о ходе реализации проектов электрического буксира, а также крупного гибридного балкера, силовая установка которого может использовать как традиционное топливо, так и электричество.