Первый в мире плавкран на водородном топливе – испытания начались

0 522 1 мин
Специалисты судостроительной компании Zhenhua Heavy Industries (ZPMC) с Цзяньяньской верфи в Шанхае приступили к комплексным испытаниям самоходного плавучего крана, работу которого обеспечивают водородные топливные элементы

Самоходный плавкран на водородных топливных элементах от Zhenhua Heavy Industries / Фото: ZPMC
Согласно официальной информации руководства ZPMC, пропульсивная система нового крана разработана компанией самостоятельно и является первой удачной попыткой применения альтернативных источников энергии для повышения эффективности и экологичности портового оборудования.


Проект предусматривает полное обеспечение всех функций плавучего крана (как его передвижение, так и выполнение комплекса погрузочных работ) за счет электроэнергии, полученной методом гидрирования. При этом уровень выбросов в атмосферу сводится к нулевому уровню, поскольку единственным видом «отходов» является обыкновенная чистая вода.

По сравнению с традиционным плавкраном аналогичной грузоподъемности, оснащенным мощными дизель-генераторами, «водородный» кран при годичном объеме перевалки груза в эквиваленте 120 000 TEU предотвращает эмиссию более чем 300 тонн двуокиси углерода.

Как отмечал ранее Korabel.ru, под влиянием «бычьей» динамики котировок на традиционные энергоносители, судовладельцы и судостроители все активнее обращаются к поискам «чистых» источников энергии и разработкам судовых двигателей на альтернативном топливе.

Интересными примерами реализации этих планов могут служить появившиеся на рынке парусные торговые суда нового поколения, танкера, бункеровщики и буксиры, работающие на аммиачном топливе, а также электрические паромы как на обычных аккумуляторных, так и на суперконденсаторных батареях.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение