На верфи американской компании Master Boat Builders в г. Коден (шт. Алабама) стартовали работы по сооружению первого в мировой практике вспомогательного судна, вся деятельность которого будет обеспечиваться исключительно благодаря электрической энергией.
|
Так будет выглядеть буксир eWolf («ЭлектроВолк») / Фото: Crowley Engineering |
Новый буксир уже получил весьма «говорящее» имя – eWolf («ЭлектроВолк»). Проект разработан компанией Crowley Engineering специально для обеспечения портовых операций в крупном американском порту Сан-Диего (второй по величине после Лос-Анжелеса на Западном побережье США).
Частичное финансирование проекта осуществляют как федеральные ведомства, так и власти штата Калифорния. По информации компании-разработчика, судно длиной порядка 25м (82 фт.), будет оснащено аккумуляторной батареей, емкость которой будет достаточной для обеспечения непрерывной работы в течение суток. При этом буксир сможет развивать максимальный ход до 10 узлов.
Пополнение заряда аккумуляторов будет производиться с береговой энергетической станции. Предполагается, что время зарядки не будет превышать четырех-пяти часов.
Помимо полностью электрической пропульсивной системы, интересной особенностью нвого буксира станет возможность модульного монтажа вспомогательного оборудования, что существенно расширяет круг исполняемых им задач.
Передача судна заказчику спланирована на 2023 год, а к 2050-му Crowley Engineering рассчитывает завершить разработку целой серии проектов полностью электрических судов различных типов.
Заметим, что пока на более крупных судах электрические силовые установки в основном используются в качестве вспомогательных – например для подходов к портам и/или маневрирования в портовой акватории. Ранее Korabel.ru уже сообщал о реализации подобных проектов для балкера, а также для круизного лайнера.
Интересным же примером полной «электрификации» судна может послужить скоростной пассажирский паром на подводных крыльях, который сможет развивать скорость до 40 узлов.