После почти годовой задержки со строительством, вызванной последствиями пандемии Covid-19, в свое первое плавание отправилось судно нового поколения Yara Birkeland, специально спроектированное для перевозки удобрений в контейнерах, в том числе – и в автономном режиме.
Проект был разработан по заказу компании Yara – крупного норвежского производителя минеральных удобрений еще в 2017 году, однако готового судна заказчику неоднократно откладывалась. Длина нового контейнеровоза составляет 80 метров, а грузоподъемность 120 TEU.
Согласно официальной информации компании Yara, за год эксплуатации судно сможет перевезти столько же удобрений, сколько вместилось бы на 40 000 традиционных дизельных грузовиках, при этом будет предотвращена эмиссия в атмосферу более тысячи тонн двуокиси углерода и других вредных соединений.
Основными особенностями судна являются: полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу, которое обеспечивается за счет использования электродвигателей, а также возможность оперировать в автономном режиме.
Приоритетным назначением Yara Birkeland станет доставка удобрений с предприятия по их изготовлению в г.Порсгрунне в порты Бревик и Ларвик на юго-западном побережье Норвегии. По предварительным данным, коммерческая эксплуатация судна на этих линиях начнется в 2022 году.
Первые два года оно будет работать в стандартном режиме и обслуживаться обычным для контейнеровозов подобных размеров экипажем. За это время будут окончательно отработаны технологии для безопасного использования судна в автономном режиме.
Начиная же с 2024 года обеспечение всех операций судна предполагается осуществлять дистанционно, из берегового центра управления компании Massterly, который расположен в норвежском г. Хортен.
Как уже информировал Korabel.ru, интерес к подобным разработкам проявляют многие судоходные и судостроительные компании. Работы ведутся все активнее, так что первые автономные суда на мировом рынке грузоперевозок могут проявиться уже в наступающем, 2022 году
Yara Birkeland - первый в мире автономный электрический контейнеровоз / Фото: Yara |
Основными особенностями судна являются: полное отсутствие вредных выбросов в атмосферу, которое обеспечивается за счет использования электродвигателей, а также возможность оперировать в автономном режиме.
Два года уйдет на подготовку и "тренировки" Yara Birkeland для автономного плавания / Фото: Yara |
Приоритетным назначением Yara Birkeland станет доставка удобрений с предприятия по их изготовлению в г.Порсгрунне в порты Бревик и Ларвик на юго-западном побережье Норвегии. По предварительным данным, коммерческая эксплуатация судна на этих линиях начнется в 2022 году.
Первые два года оно будет работать в стандартном режиме и обслуживаться обычным для контейнеровозов подобных размеров экипажем. За это время будут окончательно отработаны технологии для безопасного использования судна в автономном режиме.
Начиная же с 2024 года обеспечение всех операций судна предполагается осуществлять дистанционно, из берегового центра управления компании Massterly, который расположен в норвежском г. Хортен.
Как уже информировал Korabel.ru, интерес к подобным разработкам проявляют многие судоходные и судостроительные компании. Работы ведутся все активнее, так что первые автономные суда на мировом рынке грузоперевозок могут проявиться уже в наступающем, 2022 году
Подписаться