Судовой газовый двигатель MTU (MTU Friedrichshafen GmbH) от Rolls-Royce успешно прошел все 3 тыс. часов стендовых испытаний, которые показали, что производительность силовой установки и ее поведение при наборе оборотов аналогичны высоким характеристикам дизельного двигателя.
Как сообщается на сайте Rolls-Royce Power System, компания планирует запустить в серийное производство сертифицированные судовые газовые двигатели MTU и начать их поставку для коммерческих судов с 2018 года.
Новый газовый двигатель MTU будет соответствовать действующим нормам Международной морской организации (IMO) без дополнительной системы очистки выхлопных газов. Эксплуатация этого двигателя позволяет сократить вредные частицы на 80% - 100% по сравнению с дизельными двигателями, а парниковых газов на 11%.
Газовые 16-цилиндровые двигатели будут выпускаться в нескольких версиях, отличающихся по мощности от 1,5 тыс. до 2 тыс. кВт с использованием проверенной платформы дизельного двигателя серии MTU 16V 4000 M63, выпускаемого для катеров. Уже в конце 2017 года первые двигатели на природном газе будут использоваться в движительной установке буксира.
В компании Rolls-Royce уверены, что новые газовые двигатели MTU идеально подходят для буксиров, паромов, буксиро-толкачей и судов специального назначения, таких как научно-исследовательские суда.
Серия газовых двигателей MTU изначально дополнена 8-цилиндровым двигателем, который будет поставляться на рынок в диапазоне мощности от 750 до 1000 кВт. В 2019 году газовый двигатель MTU станет частью движительной установки нового парома Lake Constance судоходного оператора Stadtwerke Konstanz в Германии. Этот паром будет курсировать между двумя городами Боденского озера – Констанцем и Меерсбургом - и станет одним из первых в Европе, который будет оснащен высокоскоростным газовым двигателем.