Первый рейс НИС "Иван Петров" после ремонта планируется на июнь 2024 года

0 153 1 мин
11 марта завершается прием заявок на ремонт научно-исследовательского корабля Северного УГМС "Иван Петров".

Начальная цена выполнения ремонтных работ на НИС "Иван Петров" в рамках проведения экспедиции "Обеспечение реабилитации арктического региона от затопленных и затонувших объектов с отработавшим ядерным топливом и радиоактивными отходами" - 10,421 млн рублей, гласит заявка на ЕИС Закупки.

 

Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (ФГБУ "Северное УГМС"). Место выполнения работ: г. Архангельск, причал судоремонтного предприятия. Ремонтные работы затронут главный двигатель Вяртсиля VASA 824 TS мощностью 985 кВт, воздушный компрессор, опреснительную установку, вспомогательный паровой котел и другое оборудование, будут выполнены трубопроводные работы.

 

Судно построено в 1989 году на финской судоверфи г. Турку, а в марте того же года на нем был впервые поднят государственный флаг. За 35 лет в составе флота Северного УГМС судно совершило порядка 120 рейсов. Помимо работы Баренцевом, Карском и других арктических морях, "Иван Петров" проводил исследования у берегов Африки, в Мексиканском заливе. За три с половиной десятка лет на борту судна был выполнен огромный объем работ в области гидрометеорологии, мониторинга загрязнения окружающей среды и смежных областях. Судно также было задействовано в доставке грузов, оборудования и личного состава на труднодоступные полярные метеостанции.

 

"Научно-исследовательское судно "Иван Петров" строилось и оборудовано с учетом проведения научных исследований и работ в Арктике, имеет высокий ледовый класс Л1. На судне имеется 5 специально оборудованных лабораторий, которые позволяют выполнять широкий спектр морских экспедиционных работ и научных исследований. Вместимость составляет 38 человек, из них 18 членов экипажа и 20 человек научного персонала. Возглавляет экипаж судна капитан Владимир Милаев", - рассказал начальник базы экспедиционного флота Северного УГМС Владимир Гарькавенко.

 

В навигацию 2023 года "Иван Петров" совершил три арктических рейса, работал в Баренцевом и Карском морях, а также в море Лаптевых. В частности, в рамках программы морских научных исследований "Охрана окружающей среды" ученые НПО "Тайфун" Росгидромета совместно со специалистами Северного УГМС провели изучение радиационного фонового режима в окрестностях острова Кильдин - в районе, прилегающем к месту затопления атомной подводной лодки К-159, затонувшей 20 лет назад. Ученые провели отбор проб воды, грунта, биоты и оперативную радиометрию. Также в ходе летней навигации на НИС "Иван Петров" были проведены гидрографические работы, в том числе промеры глубин. Эти данные необходимы для повышения уровня безопасности мореплавания и будут использованы при составлении новых карт Северного морского пути.

 

В настоящее время "Иван Петров" готовится к большому ремонту и дальнейшему освидетельствованию на класс. А в июне после обновления вновь выйдет в арктические широты, сообщает ФГБУ "Северное УГМС".

 

НИС "Иван Петров" / Фото: Северное УГМС
НИС "Иван Петров" / Фото: Северное УГМС
Валовая вместимость (т)693
Дедвейт (т)293
Водоизмещение (т)928
Длина габаритная (м)49,90
Ширина габаритная (м)10,02
Высота борта (м)5,00
Осадка судна (м)3,60
Скорость (уз)12,80
Марка главного двигателя824TS
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя1330



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В законопроекте "О судостроении" предлагают закрепить принципы господдержки
11:42 / судостроение