Первый полностью отечественный ледокол для "Росморпорта"

1 1602 3 мин
Сегодня на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемния закладки ледокола проекта 21900М2 мощностью 18 мВт. О том, как идут работы по перепроектированию судна и что же будет дальше рассказали все стороны участвующие в строительстве: проектант, завод-строитель и заказчик.
Закладная доска ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру


Генеральный директор ВСЗ, Александр Соловьев:

"Этот ледокол будет оснащен почти на 100% отечественным оборудованием. Двигатель для ледокола произведет Коломенский завод. Более того, отмечу, что этот ледокол станет "пилотным". На нем будут установлены новые двигатели серии, которые разработаны Коломенским заводом.

На вопрос о том, когда мы увидим ледокол в работе Александр Сергеевич добавил, что на сегодняшний день работы по проектированию еще идут, рабоче-конструкторская документация также только начата. 

Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру

"Относительно технического задания, которое сформировалось два года назад, на сегодняшний день это уже полностью другое судно. Осталась разве что общая архитектура, а в плане оборудования и эксплуатационных данных, это полностью другое судно. После того как ПКБ "Петробалт" спроектирует судно, будет разработана проектная документация, а также будет завершена закупочная компания по оборудованию с длительным циклом изготовления. После этого пройдет экспертиза проекта, будет определена конечная стоимость и сроки строительства". 

Почему судно заложили сегодня Александр Сергеевич объяснил просто:

"Мы готовы заложить это судно уже сейчас и продемонстрировать, что все вопросы, существующие до сегодняшнего дня в части состава оборудования решены и никто нам не препятствует к технологическому этапу строительству судна". 

Заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт", Василий Стругов:

"В этом проекте учтены пожелания капитанов судов, которые работают сейчас во Владивостоке и Новороссийске. Сделаны изменения в надстройке, улучшен обзор кормовой части, для осуществления ледокольно-буксировочных операций". 

Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру

По срокам завершения работ по перепроектированию генеральный директор ПКБ "Петробалт" Илья Щербаков рассказал, что работы по перепроектированию это огромный этап и так как идет замена практически ста процентов оборудования и комплектующих, это можно считать уже созданием нового проекта. Все будет зависеть от результатов закупочной компании. 

Также глава проектного бюро Илья Щербаков рассказл и о том, что изменится на новом ледоколе:

"На строящимся ледоколе будет увеличена мощность до 18 мВт, а также увеличен ледовый класс до Icebreaker7. Здесь будет осуществлено полное импортозамещение оборудования и учтен опыт эксплуатации ледоколов предыдущей серии".

Генеральный диреткор ВСЗ Алексей Соловьев и генеральный директор ПКБ "Петробалт" Илья Щербаков / Фото: Корабел.ру

Александр Сергеевич добавил, что по его мнению работы по перепроектированию будут закончены к середине 2023 года. 

Василий Стругов, заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт":

"Все решения, которые были приняты – они совместны. Реальное обсуждение началось еще в марте, когда мы поняли, что оборудование, которое было раньше заложено в проект, сейчас поставить просто невозможно. С марта мы шли длинным путем, искали разнообразные решения. Полгода кропотливой работы"

Проект 21900М2 – модифицированная версия проекта 21900М, три таких ледокола были построены на ВСЗ ранее, из них два судна "Владивосток" и "Мурманск" были переданы заказчику в 2015 году, третий ледокол "Новороссийск" был передан в 2016 году.

Подытожил пресс-подход Александр Сергеевич, рассказав о том, что закупочная кампания будет проходить до середины следующего года. 

Церемония закладки ледокола проекта 21900М2 / Фото: Корабел.ру


Ледокол способен:

  • обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
  • самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
  • вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
  • развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м.
  • участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно- технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море. Вертолетная площадка обеспечивает возможность посадки тяжелых вертолетов типа "Ка-32".


Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления позволяют обеспечить бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.

Вмещает экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала. Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
 

Технические характеристики 
Длина119,8 м
Ширина27,5 м
Высота борта на миделе до верхней палубы12,4 м
Мощность18 мВт
Осадка максимальная8,5 м
Дедвейт4852,2 т
Водоизмещение при max осадке14086,9 т
Класс (PC) – KM (*) Icebreaker7 [2] AUT1-ICS FF2 EPP ECO BWM(Т) HELIDECK Special purpose ship. 
  

Подписаться
"Проектно-конструкторское бюро "Петробалт", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 644-56-86, +7( 812) 644-56-88
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Выборг
+7(81378) 2-64-32
"Коломенский завод", АО Коломна
+7 (496) 613-89-80
"Росморпорт", ФГУП Москва
+7 (495) 626-14-25, +7 (495) 411-77-59




Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Дубский Евгений Александрович
16.11.2022, 15:15
Неплохая штука. Как наZовем?
Свежие новости
рекламаПодписка 2025