Французское классификационное общество Bureau Veritas (BV) одобрило проект контейнеровоза в 1800 TEU, движение которого будут обеспечивать современные паруса, установленные на восьми(!) мачтах.
Парусный контейнеровоз от компании Zéphyr & Borée / Фото: Bureau Veritas |
Движение судна будет обеспечиваться восемью автоматизированными парусными комплексами, работу которых будет координировать специальная компьютерная система. В качестве движителей будут использоваться ассиметричные жесткие паруса-крылья, которые будут автоматически разворачиваться на оптимальный угол относительно диаметральной плоскости судна, обеспечивая максимально возможную скорость даже при относительно слабом ветре. Предполагается, что под парусами новый контейнеровоз сможет развивать ход в 10-12 узлов.
В дополнение к парусам на судне планируется установить пару стандартных дизельных двигателей Tier III с валогенераторами, оснащенные системами регенерации (рекуперации) тепла, что позволит существенно уменьшить расход топлива.
По мнению экспертов Bureau Veritas, предлагаемая технология использования энергии ветра для обеспечения движения крупных судов может быть с успехом применена и на контейнеровозах большей вместимости. Это представляется особо важным в условиях оживленного роста мирового спроса на контейнерные перевозки и соответствующего увеличения заказов на строительство крупных контейнеровозов.
Ранее компания Zéphyr & Borée уже разработала несколько проектов современных парусных судов различных типов. Наиболее примечательным из них стало четырехмачтовый специализированный транспорт Canopée, предназначенный для обеспечения общеевропейской космической программы.
Это судно специально спроектировано для перевозки ракет и отдельных блоков стартового комплекса Ariane 6 из европейских портов на космодром во Французской Гвиане и должно быть передано заказчику уже в 2022 году.
Парусный транспорт Canopée / Фото: Zéphyr & Borée |
Как уже сообщал ранее Korabel.ru, по мере подорожания традиционных энергоносителей, грузо- и судовладельцы все чаще обращаются к разработке судов, использующих альтернативные источники энергии, в частности – ветра. Так, недавно рынку уже были предложены проекты парусного балкера и ролкера, а также гигантского парусного автомобилевоза.