Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании "Водоходъ" Ришат Багаутдинов в кулуарах международной конференции "Нева-2023".
"В проекте расписания на 2025 год планируется, что первый круизный лайнер проекта "Карелия" выполнит двухнедельный круиз по новому маршруту "Поморское кольцо", который пройдет по акватории Белого моря через Архангельск, Соловецкий архипелаг и Кандалакшу. Также в планах есть маршруты и по Черному морю - это круизы из Ростова-на-Дону в Сочи или в обратном направлении с посещением Анапы и Новороссийска. На южном направлении лайнер "Николай Жарков" также выполнит круиз из Ростова-на-Дону в Астрахань, с возможностью для туристов посетить города Дагестана - Махачкалу и Дербент", - рассказал он.
"Карелия" сможет курсировать и по внутренним водным путям России.
Новые лайнеры смогут курсировать в Каспийском, Черном, Азовском и Белом морях с возможностью судозахода в акваторию Финского залива, добавил Багаутдинов. Главное отличие новых лайнеров "Карелия" - пассажировместимость. Это связано с тем, что "Карелия" предназначена для судоходства в акватории Беломоро-Балтийского канала. В связи с чем судно получилось короче и уже, это и сказалось на количестве пассажирских мест. Лайнер вместит 183 человека.
В планах ОСК - построить 3 судна "Карелия". Компания продемонстрировала модель круизного лайнера в рамках международной выставки "Нева-2023".
В конце прошлого года правительство России выделило Минпромторгу 15 млрд рублей на строительство 3-х круизных судов проекта "Карелия" и 4-х сухогрузов-контейнеровозов. Финансирование предоставлено в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений" из резервного фонда и составляет порядка 22 млрд рублей.