Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Первый краболов с Дальнего Востока – каким он будет

0 634 1 мин
Обнадеживают новости, связанные с реализацией проекта 03141 – одного из инновационных проектов российского судостроения. В то время, как на Северо-Западе России практически довели до ходовых испытании? краболов "Русь", на Дальнем Востоке заложили аналогичное судно – первое строящееся в рамках программы инвестквот. В деталях о будущем краболове проекта 03141 рассказали в КБ "Прошип".
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА ПРОЕКТА 03141
  • ДЛИНА 63 м
  • ШИРИНА 10,6 м
  • ОСАДКА 4 м
  • СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ 14 узл.
  • ЭКИПАЖ 21 чел. АВТОНОМНОСТЬ 45 сут

Проектанту судна, ООО "СК "Викинг", удалось разработать перспективный проект будущего краболова; заложенные в нем технические решения позволяют прогнозировать высокую степень эффективности его эксплуатации. Как отмечают специалисты КБ "Прошип", глубокая проработка проекта свидетельствуют о сильной организационной и технической базе судостроительной компании "Викинг".

Само же КБ "Прошип" подключилось к реализации этого проекта в качестве разработчика рабочей конструкторской документации по заказу СК "Викинг", восприняв его с энтузиазмом. Участие в этом проекте дало возможность полноценно реализовать имеющийся у КБ интеллектуальный и технический потенциал. Большой опыт принесло и сотрудничество с заводом-строителем "Восточная верфь".

Подобное взаимодействие (заказчика, конструкторских бюро и верфи) позволяет найти оптимальные технологические решения и учесть все возможности верфи по исполнению заказа, и при работе над проектом 03141 как раз сложилось такое сотрудничество. Генеральный директор КБ "Прошип" Алексей Никитин отмечает высокий профессионализм коллег, четкость и слаженность их взаимодействия.

При работе над проектом его участники ориентировались, конечно же, и на потребности заказчика, и на конкретные условия эксплуатации судна. Не обошлось и без напряженного поиска оптимальных конструкторских и технологических решений с тем, чтобы добиться требуемых эксплуатационных и мореходных качеств для осуществления промысла в предполагаемых районах эксплуатации.

Судно было заложено в конце ноября на заводе "Восточная верфь". Генеральный директор предприятия-заказчика "Дальневосточное побережье" Андреи? Басаргин на церемонии закладки судна отметил отличные темпы строительства. Проект 03141 предусматривает постройку как минимум четырех краболовов. Идеология проекта предусматривает использование универсальной модульной платформы, что дает возможность на основании одного проекта строить как процессоры, так и живовозы с минимальным объемом доработок.

Дальневосточный краболов интересен не только как уникальная единица флота. Это один из первых значительных шагов в реализации программы "квоты в обмен на инвестиции". Рыбопромышленникам, заказывающим промысловые суда на дальневосточных верфях, государство пообещало предоставить субсидии на их строительство, благодаря чему средства, вырученные при промысле, остаются в России для дальнейшего использования в рыбодобывающей отрасли. Сотрудники КБ "Прошип" рады своему участию в этой программе и работе, которая позволила получить ценный опыт.
"Восточная верфь", АО Владивосток
+7(423)265-88-10, +7(423)260-15-50
"КБ "Прошип", ООО Северодвинск
+7 (900) 919-55-50



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Круизный сезон в Ивановской области показал рекордные результаты
21:45 , 21 Ноября 2024 / судоходство