Первый дизельный двигатель от компании "ПО "Дизель-Энерго"

0 594 2 мин
В 1892 году инженер Рудольф Дизель зарегистрировал патент на новый тип двигателя.
Первый рабочий двигатель Дизеля – это один цилиндр, в 3 метра высоты, мощностью в 20 лошадиных сил. Даже, эдакая махина, была в два раза эффективней судовых и паровых машин, и в пять раз эффективней паровоза. Но была идея создать еще более эффективный двигатель, с КПД 70 процентов. К сожалению, этот замысел реализовать не удалось ни самому изобретателю, ни его последователям. Самый мощный современный дизельный двигатель дает лишь около 50 процентов КПД.

      Конкурентом Дизеля были бензиновые моторы Отто - это двигатели с искровым зажиганием,  имевшие существенно больший расход топлива. 

    Дизельные генераторы приводят в действия станки на заводах. В 1898 году, Эммануил Нобель, племянник изобретателя динамита Альфреда Нобеля и владелец нефтепромыслов в Баку, покупает исключительное право пользование патентом дизеля в России. Двигатель приспособили для работы на нефти, а не на керосине. С 1899 г. Механический завод "Людвиг Нобель" в Петербурге развернул массовое производство дизелей. В 1900 г на Всемирной выставке в Париже двигатель Дизеля получил Гран-при, чему способствовало известие, что завод Нобеля в Петербурге наладил выпуск двигателей, работавших на сырой нефти. Этот двигатель получил в Европе название "русский дизель".

Наводнив рынок перспективными моторами, Нобель хочет поднять спрос на нефть. Львиную долю выручки нефтяных компаний долгое время составляет керосин, его создание - процесс дорогостоящий. Нобель пытается перевести двигатели на сырую нефть – опять не выгодно, расход слишком большой. В результате проб и подборов нашли фракцию, которая и выделяется при перегонке нефти, и возгорается при сжатии – солярка, и дешево и экономично. Теперь солярку так и называют – дизтопливо. 

Первая дизельная нефтеналивная баржа "Вандал" была оснащена тремя генераторами, по 100 л.с. каждый, на современный взгляд - мощность смешная, как у спортивного авто.

Типы двигателей, имеющиеся на современных судах, которые обеспечивают движение его и питание всей его электроэнергетической системы, делятся на: газотурбинные, дизельные, котельные и атомные. Дизельные установки самые экономичные и простые в эксплуатации.

Потребляя в 4 раза меньше топлива, чем корабельные паровые машины, дизельные двигатели быстро завоевывают рынок. До начала первой мировой войны Россия производит, столько дизелей, что в мире их называют - русскими двигателями.

В 1908 году дизель уходит под воду. И посей день на подводных лодках устанавливают дизеля, даже на атомных.

В настоящее время для обозначения ДВС с воспламенением от сжатия используется термин "двигатель Дизеля", "дизельный двигатель" или просто "дизель", т. к. теория Рудольфа Дизеля стала основой для создания современных двигателей этого типа. В дальнейшем около 20—30 лет такие двигатели широко применялись в стационарных механизмах и силовых установках морских судов, однако существовавшие тогда системы впрыска топлива не позволяли применять дизели в высокооборотистых агрегатах. Небольшая скорость вращения, значительный вес воздушного компрессора, необходимого для работы системы впрыска топлива сделали невозможным применение первых дизелей на автотранспорте.

    В 20-е годы XX века немецкий инженер Роберт Бош усовершенствовал встроенный топливный насос высокого давления, устройство, которое широко применяется и в наше время. Он же создал первую бескомпрессорную форсунку, не нуждающуюся в сжатом воздухе для распыливания топлива. Использование гидравлической системы для нагнетания и впрыска топлива позволило отказаться от отдельного воздушного компрессора и сделало возможным дальнейшее увеличение скорости вращения. Востребованный в таком виде высокооборотный дизель стал пользоваться все большей популярностью как силовой агрегат для вспомогательного и общественного транспорта, однако доводы в пользу карбюраторных двигателей (традиционный принцип работы, лёгкость и небольшая цена производства) позволяли им пользоваться большим спросом для установки на пассажирских и небольших грузовых автомобилях: с 50-х — 60-х годов XX века дизель устанавливается в больших количествах на грузовые автомобили и автофургоны, а в 70-е годы после резкого роста цен на топливо на него обращают серьёзное внимание мировые производители недорогих маленьких пассажирских автомобилей.

  В дальнейшие годы происходит рост популярности дизельных двигателей для легковых и грузовых автомобилей, не только из-за экономичности и долговечности дизеля, но также из-за меньшей токсичности выбросов в атмосферу. Все ведущие европейские производители автомобилей в настоящее время имеют модели с дизельным двигателем.

Источник
"МК "Дизель-Энерго", АО Санкт-Петербург
+7(812)777-06-68



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На "Северной верфи" ОСК отметили день снятия блокады Ленинграда
18:55 , 28 Января 2025 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025