В настоящее время из бухты Бабия подрядная организация "Никарт" занимается подъемом судна и плавучего дока, сообщает портал правительства Камчатского края.
"Основную работу по подъему судов осуществляют водолазы. Они находят на корпусе плавсредства пробоины, заваривают их, а также занимаются установкой насосов, откачкой воды и подъемом судна на воду. Самое сложное в работе водолаза – плохая видимость и периодически мешают сивучи", - отметил водолаз Алексей Пандюков.
В среднем подъем судна занимает от трех до пяти месяцев, если ситуация сложная и судно затонуло давно – процесс может длиться годами. После подъема судно оправляется на утилизацию.
"Мы – достаточно молодая компания. В прошлом году мы подняли три судна. В этом году планируем поднять еще четыре. Процесс подъема по одному из них практически завершен и в ближайшие дни оно будет отправлено на утилизацию", - сообщил генеральный директор компании-подрядчика "Никарт" Артур Гаврик.
Всего в 2023 году планируется поднять порядка 30 судов. Их список определен Росморречфлотом. Всего в Авачинской губе находилось 86 затонувших объектов, включая четыре объекта в акватории морского порта Петропавловск-Камчатский. С 2019 года было поднято 35 затонувших судов.
Губернатор Владимир Солодов заручился поддержкой по вопросу очистки бухты от металлолома во время визита Михаила Мишустина на Дальний Восток летом 2020 года. Тогда глава кабмина поручил Минтрансу и Минфину РФ совместно с Минприроды, Росимуществом и главами регионов ДФО представить дорожную карту по подъёму и утилизации затонувших в акватории Дальневосточного федерального округа судов, в том числе бесхозных, мешающих безопасному судоходству и создающих экологические риски.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |