Строительство краболовных судов обсудили на специальном совещании.
Меры поддержки, направленные на стимулирование строительства краболовных судов на дальневосточных верфях, обсудили на совещании, которое провел заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков в режиме видеоконференции с территориальными управлениями агентства. На встрече присутствовали представители Минпромторга России, судостроительных заводов и компаний-победителей аукционов по продаже крабовых квот, проведенных в октябре. Об этом передает пресс-служба Росрыболовства.
Илья Шестаков отметил, что в настоящее время проект постановления правительства, предусматривающего субсидирование до 20% затрат на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях, прорабатывается Минсельхозом. В ходе этой работы определится, в рамках какой госпрограммы будет осуществляться финансирование, а также кто будет его администрировать.
Согласно проекту документа, поддержку будут оказывать после регистрации соответствующего краболова в Морском регистре, предельная стоимость объекта, который будет субсидироваться, составляет 1,7 млрд рублей. "Причем компенсация будет выделяться непосредственно компании-заказчику судна", – пояснил глава Росрыболовства.
Руководитель Агентства подчеркнул, что у регулятора должно быть понимание примерного количества и сроков сдачи таких судов, чтобы своевременно заложить в бюджете расходы на субсидии.
Готовность работать с рыбаками подтвердили ПАО "Находкинский судоремонтный завод", ПАО "Амурский судостроительный завод", АО "Хабаровский судостроительный завод" и АО "Восточная верфь". С учетом текущих договоренностей с предприятиями первые суда, построенные под крабовые квоты, могут быть переданы заказчику уже в 2021 году. Основное пополнение флота, как ожидается, произойдет в 2022-2024 годах.
Представители Минпромторга отметили, что с учетом ожидаемых сроков реализации инвестпроектов не видят проблем с выполнением судостроительными предприятиями требований по уровню локализации краболовных судов. Тем не менее, в ведомстве готовы при необходимости к внесению изменений в постановление №719 и другие нормативные документы, регламентирующие этот вопрос.
По итогам обсуждения руководитель Росрыболовства заключил, что объем строительства на верфях ДФО в целом понятен. "Ориентировочно планируется построить около 16 судов. Предельный объем финансирования - 5,5 млрд рублей в течение примерно четырех лет. Думаю, что к середине 2020 года мы уже четко будем понимать предварительные сроки сдачи по судам и сможем заложить в бюджете необходимые объемы финансирования по годам", - резюмировал Илья Шестаков.
Илья Шестаков отметил, что в настоящее время проект постановления правительства, предусматривающего субсидирование до 20% затрат на строительство краболовных судов на дальневосточных верфях, прорабатывается Минсельхозом. В ходе этой работы определится, в рамках какой госпрограммы будет осуществляться финансирование, а также кто будет его администрировать.
Согласно проекту документа, поддержку будут оказывать после регистрации соответствующего краболова в Морском регистре, предельная стоимость объекта, который будет субсидироваться, составляет 1,7 млрд рублей. "Причем компенсация будет выделяться непосредственно компании-заказчику судна", – пояснил глава Росрыболовства.
Руководитель Агентства подчеркнул, что у регулятора должно быть понимание примерного количества и сроков сдачи таких судов, чтобы своевременно заложить в бюджете расходы на субсидии.
Готовность работать с рыбаками подтвердили ПАО "Находкинский судоремонтный завод", ПАО "Амурский судостроительный завод", АО "Хабаровский судостроительный завод" и АО "Восточная верфь". С учетом текущих договоренностей с предприятиями первые суда, построенные под крабовые квоты, могут быть переданы заказчику уже в 2021 году. Основное пополнение флота, как ожидается, произойдет в 2022-2024 годах.
Представители Минпромторга отметили, что с учетом ожидаемых сроков реализации инвестпроектов не видят проблем с выполнением судостроительными предприятиями требований по уровню локализации краболовных судов. Тем не менее, в ведомстве готовы при необходимости к внесению изменений в постановление №719 и другие нормативные документы, регламентирующие этот вопрос.
По итогам обсуждения руководитель Росрыболовства заключил, что объем строительства на верфях ДФО в целом понятен. "Ориентировочно планируется построить около 16 судов. Предельный объем финансирования - 5,5 млрд рублей в течение примерно четырех лет. Думаю, что к середине 2020 года мы уже четко будем понимать предварительные сроки сдачи по судам и сможем заложить в бюджете необходимые объемы финансирования по годам", - резюмировал Илья Шестаков.