Первая советская и третья в мире атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол", построенная в 1958 году на северодвинской верфи "Севмаш", в сопровождении буксиров доставлена в Кронштаадтской гавани начнутся работы по музеефикации подлодки, сообщили в пятницу в Минобороны РФ.
1 октября, по приказанию главкома ВМФ адмирала Николая Евменова произведена буксировка легендарной первой атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" из Санкт-Петербурга в Кронштадт. По утвержденному главкомом ВМФ адмиралом Евменовым подводная лодка в обеспечении трех буксиров и двух катеров была отбуксирована из акватории "Северной верфи" в Кронштадтскую гавань для последующих работ по подготовке лодки к музеефикации", - рассказали в министерстве.
Как отметили представители Минобороны, субмарина была доставлена при благоприятных погодных условиях, личный состав Ленинградской военно-морской базы успешно выполнил задачи по транспортировке. Ранее плавучий док "Свияга" перевез К-3 на "Северную верфь" с базы Северного флота. 26 августа Минобороны РФ сообщило о начале межфлотской буксировки К-3 с Северного флота на Балтику.
Ранее источник, близкий к военному ведомству, рассказал ТАСС, что первая советская атомная подлодка К-3 "Ленинский комсомол" завершает музеефикацию. В Кронштадте легендарному кораблю предстоит стать ключевым экспонатом в Острове фортов - Музее военно-морской славы. Разработкой документации по переоборудованию атомной подлодки в музейный экспонат занималось СПМБ "Малахит", где разрабатывался проект 627 "Кит".
Подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627 была заложена в 1955 году в Северодвинске на заводе № 402 (ныне "Севмаш"). В 1957 году подлодка была спущена на воду, а спустя год ее приняли в эксплуатацию.
17 июля 1962 года К-3 под командованием капитана 2-го ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса. 8 сентября 1967 года на лодке произошел пожар в первом и втором отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибли 39 человек, лодка самостоятельно вернулась в базу. В 1991 году К-3 официально была выведена из состава Северного флота с планами последующего ее превращения в музей.
Как отметили представители Минобороны, субмарина была доставлена при благоприятных погодных условиях, личный состав Ленинградской военно-морской базы успешно выполнил задачи по транспортировке. Ранее плавучий док "Свияга" перевез К-3 на "Северную верфь" с базы Северного флота. 26 августа Минобороны РФ сообщило о начале межфлотской буксировки К-3 с Северного флота на Балтику.
Ранее источник, близкий к военному ведомству, рассказал ТАСС, что первая советская атомная подлодка К-3 "Ленинский комсомол" завершает музеефикацию. В Кронштадте легендарному кораблю предстоит стать ключевым экспонатом в Острове фортов - Музее военно-морской славы. Разработкой документации по переоборудованию атомной подлодки в музейный экспонат занималось СПМБ "Малахит", где разрабатывался проект 627 "Кит".
Подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" проекта 627 была заложена в 1955 году в Северодвинске на заводе № 402 (ныне "Севмаш"). В 1957 году подлодка была спущена на воду, а спустя год ее приняли в эксплуатацию.
17 июля 1962 года К-3 под командованием капитана 2-го ранга Льва Жильцова впервые в истории отечественного флота всплыла в районе Северного полюса. 8 сентября 1967 года на лодке произошел пожар в первом и втором отсеках при нахождении на боевом дежурстве в Норвежском море, погибли 39 человек, лодка самостоятельно вернулась в базу. В 1991 году К-3 официально была выведена из состава Северного флота с планами последующего ее превращения в музей.
Источник: ТАСС