В мае стартует инженерная операция по доставке подлодки К-3 "Ленинский комсомол" к месту вечной стоянки, в Музей военно-морской славы туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" в Кронштадте.
В мае К-3 будет отбуксирована к Выборгу, где с помощью "мертвых якорей" будет установлена на погружную баржу "Атлант". Она - единственная в России, подходящая для перевозки такого корабля и способная поднять его до уровня причала в порту "Моби Дик" в Кронштадте, откуда возможно перевезти подводную лодку с помощью самоходных осей через городскую улично-дорожную сеть до здания музея. Сухопутную перевозку планируется осуществить за одну ночь, - сообщили ТАСС в пресс-службе АНО "Остров фортов".
Отмечается, что расстояние сухопутной перевозки подлодки составит 4,5 км. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился по дорогам общего пользования. Для проведения перевозки специалисты демонтируют и позже восстановят более 800 метров бордюров, две эстакады теплосети, знаки, светофоры и другие дорожные конструкции.
По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксении Шойгу, разработанная схема транспортировки подлодки безопасна для Финского залива и оптимальна по срокам и затратам.
К-3 находится на Кронштадтском морском заводе с 15 декабря прошлого года. Сейчас специалисты монтируют опорные элементы, необходимые, чтобы транспортировать подлодку и установить ее в здании музея. Специальные блоки для будущего опорного основания изготовлены на Выборгском судостроительном заводе.
Отмечается, что расстояние сухопутной перевозки подлодки составит 4,5 км. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился по дорогам общего пользования. Для проведения перевозки специалисты демонтируют и позже восстановят более 800 метров бордюров, две эстакады теплосети, знаки, светофоры и другие дорожные конструкции.
По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксении Шойгу, разработанная схема транспортировки подлодки безопасна для Финского залива и оптимальна по срокам и затратам.
К-3 находится на Кронштадтском морском заводе с 15 декабря прошлого года. Сейчас специалисты монтируют опорные элементы, необходимые, чтобы транспортировать подлодку и установить ее в здании музея. Специальные блоки для будущего опорного основания изготовлены на Выборгском судостроительном заводе.
АПЛ "Ленинский комсомол" в доке / Фото: Остров фортов |