"Мы будем на Пермской верфи, которая принадлежит группе "Эмпериум", собирать плоские секции – полублоки, доставлять их в Иркутск. И там уже в эллинге формировать корпус, насыщать и спускать на воду. Уникальное судно в том, что это судно на электродвижении. Источником энергии для двигателя являются аккумуляторные батареи. Но при этом на судне еще будут два вспомогательных генератора, чтобы не было ограничений по географии. Потому что на аккумуляторах автономность плавания будет не более 150 км", - сообщил генеральный директор ООО "ВодоходЪ" Ришат Багаутдинов в ходе Всероссийского Морского конгресса.
Как отметил гендиректор компании, сложность запуска этого проекта вызывает не только строительство судна, но и строительство зарядной инфраструктуры на озере Байкал, которая на сегодняшний день практически отсутствует, за исключением некоторой части.
"Остальное предстоит построить, но мы в Иркутской области, в Республике Бурятия, очень плотно этим занимаемся. У нас есть понимание, где нужно построить или восстановить причалы, и обеспечить технологическое присоединение для зарядки судна. Что касается сроков сдачи судна, мы пока предполагаем, что это будет в сентябре 2026 года", - заявил Ришат Багаутдинов.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |