Первое электросудно в акватории Невы будет осуществлять рейсы по двум маршрутам: от Эрмитажа в сторону моста Александра Невского, а также в обход Васильевского острова по Большой и Малой Неве, сообщает "Ведомости Северо-Запад" со ссылкой на компанию "Водоходъ. Пассажирский порт".
Общие вложения в запуск проекта - около 300 млн руб. К навигации 2026–2027 годов компания рассчитывает запустить в Петербурге гибридное скоростное судно, электродвигатель которого может заряжаться во время движения от генератора на борту. Предположительно, оно будет работать на направлениях от Эрмитажа до Ломоносова, Петергофа и Кронштадта. В настоящее время судно находится на этапе проектирования, его строительство планируется завершить к 2025 году. По мнению судоходной компании, до запуска обоих проектов в городе должна быть установлена зарядная инфраструктура для электросудов.
По информации городского комитета по транспорту, на текущий момент в Петербурге уже установлены две зарядные станции мощностью по 150 кВт каждая. Они смонтированы на городских причалах "Мытнинская набережная" и "Речной вокзал".
"В 2024 году по мере появления спроса планируется поставить зарядную станцию на городском причале "Южная дорога". Станции на городских причалах устанавливает ГКУ "Агентство внешнего транспорта". Всего в Петербурге насчитывается 19 городских причалов", – уточнили в комитете.
"Затраты на один объект не превышают 800 тыс. руб. Разрешение выделения мощности в 150 кВт не требует больших средств. Развитие зарядной инфраструктуры будет стимулировать переход судов на экологически чистые источники потребления", - отметил заместитель директора ГКУ "Агентство внешнего транспорта" Дмитрий Куклин.
Он выразил надежду, что судоходные компании заинтересованы в проектировании судов на электротяге. Впрочем, пока не все представители отрасли разделяют оптимизм городских властей.